торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
 
 
 
 
 
 
  Справочник
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Справочник :: «Нужна системная политика в отношении дизелестроения»

    Справочник

    «Нужна системная политика в отношении дизелестроения»


    Петербургский завод «Звезда», один из крупнейших в России производителей дизелей, может войти в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Соответствующие предложения в адрес ОСК уже направлены. Консолидация отрасли путем выделения дизелестроительного дивизиона внутри ОСК, РЖД или в составе отдельного двигателестроительного холдинга — единственный путь спасения отечественного дизелестроения, считает генеральный директор «Звезды» ПАВЕЛ ПЛАВНИК. О том, в каком направлении может развиваться отрасль в целом и петербургский завод в частности, он рассказал в интервью корреспонденту РБК daily АНДРЕЮ ЖУКОВУ.

    — Что представляет собой ФПГ «Скоростной флот», в которую входит «Звезда»?

    — В состав группы входит ряд предприятий, которые занимаются проектированием и строительством судов с динамическими принципами поддержания скорости (воздушные крылья, воздушные подушки и т.д.). Эти предприятия объединены в единую технологическую цепочку. Некоторые из них имеют общих собственников. «Звезда» входит в группу, поскольку является одним из поставщиков комплектующих для строительства таких судов.

    — Много ли сейчас строится подобных судов?

    — Сегодня речные пассажирские перевозки низкорентабельны, поэтому объем заказов на новые суда со стороны перевозчиков минимален. Объем военных заказов также снизился.

    — Исправит ли ситуацию в отрасли создание ОСК?

    — Создание ОСК может улучшить ситуацию, если у корпорации будет четко выстроенная структура. Необходимо независимо от форм собственности сформировать экономически и технологически логичный холдинг.

    — Возможно ли вхождение в холдинг «Звезды»?

    — Еще на стадии формирования ОСК мы предложили учитывать не только «Звезду», но и всю ФПГ «Скоростной флот». Мы исходили из следующих соображений: примерно треть стоимости корабля (без вооружения) составляет силовая установка. Формируя судостроительную корпорацию, следует предусмотреть такую силовую составляющую. Поэтому мы предложили сформировать отдельный дивизион в составе ОСК и зарегистрировать его в Санкт-Петербурге. Выбор места объясняется тем, что здесь расположен ведущий институт дизелестроения ЦНИДИ, а также производственное подразделение, в частности завод «Звезда». К настоящему времени подготовлено обращение в правительственную комиссию по обеспечению интеграции судостроительного комплекса с предложением создать ОАО в составе ОСК. «Звезда» готова войти в состав этого общества, внеся в него ключевые подразделения имущественного комплекса.

    — На какую долю в формируемой корпорации может рассчитывать в таком случае «Звезда»?

    — Этот вопрос пока не является первоочередным. Сейчас мы заявляем о готовности работать над созданием такого образования в любых формах: через увеличение уставного капитала «Звезды» с продажей его части государству, через создание на любой другой площадке СП и т.д. Вариантов масса. Важно, чтобы было желание и понимание необходимости сформировать правильно организованную отрасль, состоящую из четко выстроенных подотраслей.

    — Кто помимо «Звезды» может войти в такой дивизион?

    — Дизелестроением сегодня занимается небольшое количество предприятий. При этом узкоспециализированных заводов, работающих только на судостроение, не существует. Есть предприятия, для которых судостроение лишь одно из направлений производства. Например, по количеству дизелей, которые производит «Звезда», судостроение у нас не занимает ключевую позицию. На него приходится около трети объема реализации завода. То же самое относится к другим дизельным предприятиям.

    — Другие дизелестроительные предприятия разделяют вашу позицию?

    — Во второй половине апреля мы планируем провести совещания с рядом дизелестроительных предприятий (всего по России их менее десяти) для подготовки более детальных предложений и выработки совместной позиции по созданию такого рода дивизиона. Поскольку все предприятия являются частными, очень важно найти форму возможного сотрудничества. Должны быть договоренности, в рамках которых формирование такого дивизиона имело бы смысл.

    — Реакция со стороны ОСК уже последовала?

    — Со стороны ОСК отнеслись к этой проблеме с вниманием.

    — Рассматриваются ли другие варианты консолидации дизелестроителей, помимо ОСК?

    — На самом деле не так важно в какой из отраслей — судостроении, энергетике или транспортном судостроении — будет выделена под­отрасль дизелестроения. Главное, чтобы появилась системная промышленная политика государства в отношении производст­ва дизелей. Важно, чтобы это направление было востребовано и обозначено каким-то приоритетом. Ведь сегодня что получается: в транспортном машиностроении, энергетике, судостроении государственная политика более или менее реализуется в рамках РЖД, Минпромэнерго, ОСК. Что касается дизелестроения, считается, что эта отрасль сможет самостоятельно развиваться исключительно на принципах рыночной экономики. Возможны и другие варианты консолидации, например такой, при котором дизелестроение будет выделено как некоторая часть большой отрасли — двигателе­строения.

    — На какую помощь государства вы рассчитываете?

    — Во-первых, в привлечении прикладной и фундаментальной науки, то есть в обеспечении инновационной составляющей в продукции. Во-вторых, необходимо обеспечить конкуренто­способность конечной продукции. Сейчас даже при относительно либеральной налоговой политике существуют перекосы, например в части приобретения новой техники и оборудования. Роль государства здесь в том, чтобы ограниченный финансовый ресурс максимально эффективно расходовался на программу перевооружения. В-третьих, за государством остаются вопросы технического регулирования, а также защиты своего рынка. Возможным вариантом может быть следующий: при прочих равных при проведении конкурсов на поставку оборудования приоритет должен отдаваться российским поставщикам. Ну и, наконец, в-четвертых, помощь государства необходима в решении кадровых проблем в части развития системы профессионального образования.

    — Насколько «Звезда» зависит от госзаказов? Какова доля оборонного заказа в структуре выручки завода?

    — Около 40%. Из года в год она меняется в размере плюс-минус 20%.

    — Предприятие частное. Не мешает ли его развитию столь высокая зависимость от государства?

    — Иметь платежеспособный заказ для предприятия — это всегда удобно. Оборонный заказ — это платежеспособный клиент. Если какие-то проблемы и возникают, то в основном они связаны с излишней забюрократизированно­стью. Вот, например, сегодня есть производитель сверхлегких высокооборотных дизелей завод «Звезда». Другого такого производителя в России нет. Но при этом есть ФЗ №94, предусматривающий конкурсную основу проведения госзакупок. В результате мы вынуждены участвовать в тендерах, оформляя большое количество документов, тратить огромное количество времени. Между тем были случаи, когда предприятия, занимающиеся ремонтом техники, нанимали людей, брали непонятно откуда запчасти (либо со старых складов, либо со старых машин) и получали заказы на ремонт оборудования, к которому неспециалистов допускать нельзя. Закон №94, к сожалению, с технической точки зрения допускает такую возможность. К счастью, в этом году ситуация начала исправляться, в начале года вышло распоряжение правительства по формированию перечня единственных поставщиков.

    — В каком направлении планируется развитие завода «Звезда»?

    — Мы стараемся развивать новые направления. Например, оказывать услуги обучающие, ремонтные, сервисные. Недавно на предприятии сформировано подразделение целеполагания, это группа активного технического маркетинга, призванная решать вопросы поиска новых групп товаров, услуг, которые могли бы расширить имеющуюся гамму.

    — Есть ли уже новые ниши?

    — Сейчас прорабатывается вопрос о заключении контракта на производство автокомпонентов. Мы намерены стать партнером одного из производителей автомобилей. Пока идет технико-экономическое обоснование проекта. Перспективы развития этого направления довольно большие, мы рассчитываем на дополнительный оборот порядка 250 млн руб.

    — Что может предложить «Звезда» для автомобильной промышленности?

    — Мы можем предложить продукцию наших ключевых компетенций. К ним относятся алюминиевое литье и мехобработка.

    — В какие сроки может быть реализован проект производства автокомплектующих?

    — По предварительным данным, программа может быть реализована уже в следующем году. Предварительный период, связанный с приобретением оборудования, займет девять месяцев. Рассматривается вариант создания отдельного производства на нашей территории. Практика показывает, что встраивание нового подразделения в действующее производство обходится дороже строительства с нуля. У нас будет не совсем с нуля, поскольку инженерная инфраструктура есть.

    — Каковы направления инвестиционной программы предприятия на 2008 год?

    — Планируем продолжить приобретение станочного парка нового поколения. К уже закупленному американскому и японскому оборудованию будет закуплена партия станков еще для одного цеха. Объем финансирования в этом направлении — 1—1,5 млн евро. Кроме того, будет проведен большой объем ремонтных работ, последние четыре года мы ежегодно ремонтируем по 20 тыс. кв. м кровли. Пройдут работы по остеклению зданий и сооружений. В инфраструктуре мы переходим на другой вид резервного топлива: с мазута на сжиженный газ. Это экологически более чистый вид топлива, который к тому же не требует таких объемов резервирования, как мазут.

    — Какие планы по развитию территории?

    — Пока политика акционеров такова: территория не должна продаваться, но она должна развиваться. В качестве партнера по формированию программы развития территории выбрана компания «Астера», которая в 2007 году предложила несколько вариантов развития территории: под строительство жилья, размещение логистических или торговых комплексов, гостиниц или развлекательной инфраструктуры. Скорее всего из этих вариантов мы остановимся на офисно-складском комплексе.


    » Вернуться в раздел "Справочник"

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2024 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru