Торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
 
 
 
 
 
 
  Справочник
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Справочник :: Комплектующие из России

    Справочник

    Комплектующие из России


    Второй год в Петербурге проходит международная конференция по привлечению инвестиций в производство комплектующих для автомобильной промышленности Autoinvest. Здесь встречаются российские и международные производители автомобилей и автокомпонентов для переговоров и обмена опытом.

    Почему именно Петербург стал местом корпоративной встречи, понятно без лишних объяснений. В последнее время у нас открываются все новые и новые автосборочные производства. Уже несколько лет производятся грузовики фирмы «Яровит» и автобусы «Скания», в декабре 2007 года на заводе в Шушарах был выпущен первый автомобиль «Тойота». «Форд Мотор Компани» планирует значительно расширить производство во Всеволожске, достигнув общей мощности 125 тыс. автомобилей в год. К концу 2008 года откроет производство «Дженерал Моторз» в тех же Шушарах. В январе 2009 года наладит выпуск автомобилей строящийся в северной части города завод «Ниссан». Объявлено о строительстве заводов автоконцернов Suzuki и Hyundai.

    Среди причин столь сильной привязанности зарубежных автохолдингов к северной столице называют выгодное географическое положение, высокий промышленный потенциал города и активно формирующийся автомобильный кластер. Однако все это дает повод аналитикам прогнозировать вытекающие отсюда не только преимущества, но и проблемы.

    Одной из существенных проблем является обеспечение создаваемых предприятий квалифицированными рабочими кадрами. Все мы видим, что сейчас Россия переживает не самые лучшие времена с точки зрения демографии. По данным служб занятости, практически в любом регионе проблематично укомплектовать предприятие в 200 – 300 специалистов – именно такова средняя «человекоемкость» автосборочного производства.

    В этой связи любопытными выглядят оптимистические прогнозы вице-губернатора Ленинградской области Григория Дваса, заявившего, что к 2011 году областная машиностроительная индустрия будет полностью обеспечена квалифицированными кадрами. По его словам, проблема дефицита специалистов будет решаться путем сотрудничества регионального правительства с вузами и профтехучилищами.

    Впрочем, главное ноу-хау в кадровой политике Ленобласти заключается в первую очередь в «возвращении домой» тех 200 тыс. областных жителей, которые сейчас ездят на работу в Петербург. Однако, во-первых, сомнительно, что все 200 тыс. человек являются специалистами в машиностроении (или по крайней мере могут ими стать). Во-вторых, у людей должен быть существенный повод, в том числе и материальный, для перехода на работу пусть даже рядом с домом. В-третьих, такой переход предполагает отток работников с предприятий Санкт-Петербурга. Поэтому разговор об этом без предложения механизмов привлечения в город дополнительных специалистов выглядит не вполне корректным с точки зрения развития экономики Северо-Запада в целом.

    Более реалистичными выглядят наработки самих компаний, развивающих производство в нашем регионе. Так, генеральный директор General Motors Ричард Свандо считает, что необходимо открывать учебные центры непосредственно на производстве. Подобный проект будет реализован на заводе в Шушарах. Кроме того, на Васильевском острове открыт центр по найму кандидатов, претендующих на работу в компании. Подобное обучение на производстве планирует и Nissan. Помимо этого, у компании уже заключен договор с автотранспортным колледжем относительно трудоустройства выпусников.

    Еще одна существенная проблема, встающая пред автокластером, – быстрорастущий в России рынок, вынуждающий большинство концернов корректировать планы по выпуску автомобилей. Здесь логика проста: чтобы быть конкурентоспособными, нужно выпускать больше продукции. Причем не в ущерб качеству. Международные компании прекрасно чувствуют этот щекотливый момент.

    Вот пример – японская Suzuki Motor, не успев открыть завод, объявляет о намерении увеличить объемы сборки. Планировали начать производство с 30 тыс. машин в год, теперь представители Suzuki уверяют: если динамика российского автомобильного рынка сохранится на прежнем уровне, то через 2 – 3 года выпуск может быть увеличен до 100 тыс. автомобилей. При этом у компании самый скромный на Северо-Западе проект. Ею зарезервировано всего 50 гектаров земли в промзоне «Шушары-2», в то время как остальные концерны получили от 100 гектаров. И Suzuki запустит завод самой последней из заявивших сегодня о строительстве фирм – в 2010 году.

    Действительно, южнокорейская Hyundai Motor, совсем недавно подписавшая с петербургским правительством соглашение о строительстве завода, запустит предприятие на полгода раньше Suzuki и начнет сразу со 100 тыс. автомобилей в год.

    Развитие конкуренции заставляет не только расширять производство, но и собирать широкую линейку моделей – от самых дорогих до более доступных. В настоящее время у некоторых производителей имеются виды на выпуск автомобилей по цене от 10 тыс. долларов и даже ниже – специально для небогатых потребителей.

    Запуск новых моделей и увеличение производственных мощностей в свою очередь нацеливают автопроизводителей на поиск путей к локализации производства комплектующих на территории России. Поставка основных деталей из-за границы требует дополнительных затрат и зачастую грозит остановкой сборочных производств. Как считает Ричард Свандо, чем ближе выпуск деталей к месту сборки, тем быстрее идет сборка.

    Активизировать процесс локализации комплектующих зарубежным производителям мешают опасения за качество произведенных в России деталей. И все же есть примеры компаний, решившихся на крупномасштабную локализацию. Самые существенные наработки в этом плане имеет Renault. Проект Renault Logan, запущенный в России в 2005 году, изначально был рассчитан на локализацию производства. Практически сразу же начались серийные поставки с московских заводов. К началу 2007 года доля локальных поставок комплектующих составляла 30%. А сейчас компания заявляет о своем намерении достичь 70% локализации производства. Учитывая ее опыт, остальные фирмы намерены сотрудничать с «первопроходцем», чтобы не начинать локализацию с нуля.

    Подобное соглашение с Renault уже готовы подписать Nissan и ряд других компаний. Анализируя особенности стремительно развивающегося в России автомобильного рынка, эксперты прогнозируют дальнейшее развитие партнерских отношений в автомобильном кластере, вступление компаний во взаимовыгодные альянсы.

    » Вернуться в раздел "Справочник"

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2019 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru