Торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
 
 
 
 
 
 
  Справочник
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Справочник :: Автомобильное сердце России

    Справочник

    Автомобильное сердце России


    Нижегородская область включилась в региональную гонку за право называться новым центром автомобильной промышленности России. Выбор Дзержинска концерном Peugeot-Citroen, который подписал соглашение о строительстве завода в России с Минэкономразвития РФ еще в июне этого года, добавит в копилку потенциального выпуска автомобилей в регионе еще 250—300 тыс. единиц. Именно такой объем предусматривается планами концерна. Правда, для начала здесь будут собирать лишь 80 тыс. автомобилей в год.

    Но даже такое начало радует региональных чиновников, которые подчеркивают твердое намерение зарубежного инвестора провести масштабную локализацию производства в регионе, что придаст дополнительный импульс развитию автомобильного кластера в Нижегородской области и создаст тысячи дополнительных рабочих мест. Объем инвестиций в проект Peugeot-Citroen может составить около 400 млн евро. Строительство завода займет около трех лет. Какие именно модели будут собираться на новом предприятии, пока неизвестно, но эксперты говорят о самых продаваемых в России – Citroen C4 и Peugeot 308.

    А мэр Дзержинска Виктор Портнов уже заявил, что корейский концерн Hyundai также склоняется к размещению своего производства в этом городе. Из десятка возможных площадок Дзержинск выгодно отличается готовностью властей вложиться в подведение всех необходимых коммуникаций, на что они готовы потратить 900 млн рублей. Пока окончательного ответа от корейской стороны не получено. Аналитики оценивают проект Hyundai в сумму 380 млн долларов. Собираться на предприятии будет 100 тыс. машин в год. Такие параметры обнародовал ранее официальный представитель компании Ки Чжин Хо. Модельный ряд и другие подробности пока не разглашаются.

    Перспективы обоих проектов аналитики оценивают положительно. Снижение (благодаря льготному режиму промсборки) конечной стоимости и без того популярных в России моделей позволит производителям расширить присутствие на отечественном рынке. Спрос же на иномарки в ближайшее время будет только расти — этому способствует возрастающая покупательская способность населения и активное развитие автокредитования. Президент концерна Peugeot-Citroen Кристиан Штрейфф еще летом выразил уверенность в быстром развитии своего проекта в нашей стране, поскольку, по его мнению, «российский рынок растет очень серьезно и в ближайшее время тенденция сохранится».

    По данным АЕВ (Ассоциация европейского бизнеса), за 10 месяцев 2007 года в России было продано около 20,5 тыс. штук автомобилей марки Peugeot, рост составил 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Автомобилей марки Citroen за это же время было продано 9,47 тыс., что меньше аналогичного периода прошлого года на 6%. Национальное агентство промышленной информации (Нижний Новгород) прогнозирует, что в целом по году продажи этой марки могут составить около 11 тыс. машин. Таким образом, выдержать минимальный объем производства в 25 тыс. автомобилей в год представляется вполне реальным делом. Что же касается планов по производству 70—80 тыс. авто, то эти цифры уже вызывают сомнения. Обе марки, особенно Citroen, не самые популярные на российском рынке. По объемам продаж за 10 месяцев 2007 года Peugeot занимает 16−е место, а Citroen – вообще 25−е. Кроме того, происходит общее насыщение рынка, снижаются темпы роста продаж, усиливается конкуренция между брендами. Через два-три года, когда может появиться завод, темпы роста снизятся еще больше, а конкуренция между брендами станет еще жестче.

    Что касается марки Hyundai, объемы продаж и доля на рынке у которой значительно лучше, в этом году, как и в предыдущем, компания преодолеет уровень продаж в 100 тыс. автомобилей. Так что объемы производства, возможные в Дзержинске (100 тыс. авто), выглядят реально. Некоторые обстоятельства могут повлиять на сокращение продаж автомобилей этой марки в России – увеличение стоимости автомобилей в сочетании со снижением темпов роста продаж иномарок в России. Hyundai уже собирается в России — на ТагАЗе. И более половины машин Hyundai, проданных в России, собраны именно там. Мощности завода позволяют производить до 120 тыс. машин в год. Если производство здесь будет сохранено, то на двух заводах компании может производиться от 150 тыс. автомобилей в год. Но реализовать такой объем можно будет только при очень взвешенной ценовой и продуктовой стратегии. Либо, в случае затруднений, сократить объемы производства за счет ТагАЗа.

    Появление двух таких серьезных игроков в Нижегородской области выведет ее на первое место в Поволжье по концентрации предприятий автомобильной промышленности. Вкупе с продукцией заводов Группы ГАЗ, которые размещены в этом же регионе, через два-три года в области будет выпускаться до 700 тыс. единиц автомобильной техники ежегодно. К тому же планы по развитию в области автокомпонентной отрасли получат дополнительный стимул.

    В условном противостоянии Поволжья и вновь формирующихся автокластеров в Подмосковье и Ленинградской области появляется интрига. С точки зрения логистики выигрывают центральные и северные районы нашей страны. Но приближенность к рынкам сбыта и будущим центрам производства автокомпонентов делает Самарскую и Нижегородскую области не менее привлекательными. По мнению генерального директора Национального агентства промышленной информации (Нижний Новгород) Татьяны Арабаджи, из-за активности автопроизводителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области этот регион уже работает на пределе кадровых, логистических и энергетических возможностей. «В Нижегородской области пока не так много новых автопроизводителей, следовательно, у региона есть потенциал с точки зрения кадров, логистики, свободных площадок, энергетики. К тому же область традиционно является промышленно развитой, а главное – в области развито производство транспортных средств (легковые, грузовые, автобусы, спецтехника) и комплектующих, в том числе и организованных глобальными поставщиками самостоятельно или в партнерстве с местными компаниями. Следовательно, есть инженерно-технические, рабочие кадры, есть потенциальные поставщики компонентов для выполнения условий постановления о промышленной сборке», — уверена Арабаджи.

    Кроме того, в глобальном плане появление в Поволжье мощных центров автомобильной промышленности выгодно не только иностранным концернам, получающим всяческое содействие региональных властей, но и всей отечественной экономике. Как отмечал ранее в интервью «Эксперт Волга» генеральный директор Поволжского отделения Российской инженерной академии Юрий Михеев, для России крайне важно развивать свои внутренние регионы. «Столицы — они выживут за счет концентрации постиндустриального бизнеса, банков, крупных холдингов. Припортовые территории — за счет логистического бизнеса: сегодня 97% огромного по объему грузопотока по оси Китай—Европа идет через море. Внутри страны ситуация иная. В Поволжье, например, нет больших запасов нефти и газа, но здесь можно и нужно создать крупнейший в Восточной Европе автокластер», — говорил Михеев.

    Впрочем, не стоит забывать, что Дзержинск – один из самых грязных городов не только России, но и мира! По данным американской экологической организации Blacksmith Institute, средняя продолжительность жизни в Дзержинске, где в годы холодной войны активно развивалась химическая промышленность, составляет примерно 45 лет. Пока это не смущает иностранцев. Но как они поведут себя после частых командировок в этот город?

    Денис Квасов (журнал "Эксперт-Волга")

    » Вернуться в раздел "Справочник"

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2019 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru