торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
 
 
 
 
 
 
  Справочник
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Справочник :: Сам себе летчик

    Справочник

    Сам себе летчик


    Сам себе летчик
    Авиастроители воплощают в жизнь концепцию личного самолетаNASA и фонд CAFE объявили конкурс на создание самолета класса Personal Air Vehicle (PAV). Такой аппарат должен стать первым в мире транспортом индивидуального пользования, на дальних маршрутах способным заменить собой автомобиль. Предназначен он как для работы в качестве аэротакси, так и для личного пользования. Управление им должно быть легким, чтобы быть доступным любому человеку. Специалисты CAFE уверены, что повсеместное использование такого вида транспорта позволит людям добираться до самых отдаленных уголков страны в самые короткие сроки и снизит нагрузки на транспортные артерии США.Для участия в конкурсе PAV Challenge 2007, который проходил с 4 по 12 августа, были приглашены как крупные фирмы, так и небольшие конструкторские бюро. Общий призовой фонд составляет 250 тыс. долл. Но присуждаются они частями за победу в различных номинациях. Так, 50 тыс. долл. отойдут лучшим конструкторам, разработавшим технологии обеспечения малого уровня шума от работы двигателей. Другие 50 тыс. долл. будут присуждены команде, которая представит проект самолета с лучшими эксплуатационными характеристиками. Главный же приз в размере 150 тыс. долл. достанется тому конструкторскому бюро, которое сумеет не только разработать аппарат с лучшими характеристиками, но и предоставит его в жюри для летных испытаний в готовом виде.«Самолет PAV должен быть рассчитан на 4—5 человек, развивать скорость 250—500 км/ч, потреблять обычное автомобильное топливо и пролетать на одной заправке примерно 1200 км, — рассказывает президент фонда CAFE Брайен Сили. — Кроме того, необходимо, чтобы аппарат легко приземлялся на короткие полосы и травянистые площадки, которые можно построить вблизи с жилыми массивами. Самолет должен быть готов к полету в минимально возможное время, так, чтобы человек мог сесть в него, как в автомобиль, и полететь в любой конец страны. По нашему мнению, повсеместное использование такого вида транспорта может снизить нагрузку на транспорт­ные артерии США и сократит количество автомобилей на междугородных маршрутах. А это, в свою очередь, сэкономит 25,75 млрд л горючего в год, сжигаемого в автомобильных заторах».Для участия в первом конкурсе PAV Challenge 2007 зарегистрировалось только три команды. Но устроители обещают, что он станет ежегодным и следующим летом количество его участников многократно увеличится. Потому что разработкой летательных аппаратов, позиционирующихся как «летающие автомобили», заняты многие небольшие фирмы, в том числе в России.«Америка созрела для появления подобных самолетов, — рассказывает РБК daily начальник сектора малой авиации Центрального аэрогидродинамического института Андрей Дунаевский. — Для этого уже суще­ствует вся наземная инфраструктура. У них в стране порядка 18 тыс. аэродромов, 13 тыс. из которых находятся в частном пользовании и предназначены для малых самолетов. По сути, каждый более-менее крупный городок имеет свою взлетно-посадочную полосу. Авиация общественного пользования там развита как нигде в мире. И практика заказать для себя самолет не кажется чем-то из ряда вон выходящим. По­этому появление малых индивидуальных самолетов, рассчитанных на службу в аэротакси и в личном пользовании, предопределено экономическими факторами».Пока на конкурс представляются проекты винтовых машин, но по словам организаторов, не за горами появление и аппаратов, оснащенных реактивными двигателями. «В России несколько иная ситуация, — рассказывает РБК daily главный менеджер проекта «Летающего автомобиля» «Ларк-4» Николай Бабешко. — Экономика страны и бизнес еще не готовы вкладываться в разработку принципиально новых видов техники. Уже несколько лет мы разрабатываем проект самолета «Ларк?4», который отвечает требованиям американского конкурса. Но, к сожалению, из-за отсутствия инвестиций проект не удается довести до стадии постройки действующего прототипа. Хотя специалисты выказывают к нему интерес».Самолет «Ларк-4» обладает одним из главных технических решений, способным совершить прорыв в сверхмалой авиации. У него сверхмаленькие крылья размахом всего 5,8 м, складывающиеся вверх после приземления. Благодаря этому он может храниться не в ангаре, а в обычном автомобильном гараже. Подъемная сила достигается за счет применения в кон­ст­рукции крыла так называемых машущих подкрылков, изобретенных в середине 1940-х инженером МАИ Александром Болдыревым. Подкрылок прогоняет воздух поверх крыла, создавая дополнительную турбулентность, из-за чего подъемная сила возрастает в четыре раза. Поэтому взлетная скорость «Ларк-4» составляет всего 40—50 км/ч, а площадка для посадки ему требуется всего 30—50 м. Единственный недостаток таких подкрылков — работают они только до 250 км/ч, за этим пределом они убираются в корпус, и машина ведет себя как обычный самолет. «Именно за таким крылом будущее», — рассказывает Николай Бабешко.Однако и американцы не сидят на месте. Компания Eclipse Aviation заканчивает испытания самолета Eclipse 500, который должен стать в США родоначальником воздушного такси. Он также имеет сравнительно небольшой размах крыльев и рассчитан всего на четырех пассажиров. Крейсерская скорость самолета приближается к 690 км/ч, а для посадки ему достаточно полосы в 500 м (а такие имеются в большинстве малых городов США). По замыслу разработчиков, такие аппараты свяжут между собой до 10 тыс. небольших городов, куда прилететь на большом пассажирском лайнере невозможно.«Проект Eclipse 500 имеет очень неплохие перспективы, — продолжает Александр Дунаевский. — Но при дальнейшем развитии авиации индивидуального пользования на первый план выйдет проблема обеспечения безопасности полетов. Количество летчиков резко возрастет, и осуществлять контроль за их подготовкой будет сложно. Следовательно, увеличится роль электроники в самолетах. Современная авионика позволяет практически полностью взять на себя управление самолетом. Но справиться с большим количеством личных самолетов наземные диспетчеры не смогут, и потребуется разработка автоматизированных центров управления полетами, которые в автоматическом режиме следили бы за тысячами объектов в небе. Между тем авиация развивается, и доля личных самолетов к середине века может достичь 25% от всего авиапарка».ВЛАДИМИР ГАВРИЛОВ 13.08.2007

    » Вернуться в раздел "Справочник"

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2024 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru