Справочник :: За нашу “Победу” - “Русские машины” возрождают советские автомобильные бренды
Справочник
За нашу “Победу” - “Русские машины” возрождают советские автомобильные бренды
Олег Дерипаска — фанат всего отечественного. Это видно даже из названия двух его основных бизнесов — “Русский алюминий” (теперь “Российский алюминий”) и “Русские машины”. Группа “ГАЗ”, принадлежащая Дерипаске, решила возродить еще два старых отечественных бренда. Как стало известно “Ведомостям”, компания подала в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков “Чайка” и “Победа” для использования их в названии автомобилей и игрушек.
Заявки на регистрацию брендов “Чайка” и “Победа” группа “ГАЗ” подала в конце марта этого года, свидетельствуют данные реестра заявок на товарные знаки Роспатента. Оба товарных знака заявлены на использование в названии транспортных средств и игр, игрушек, моделей машин.Автомобиль “Победа” должен был символизировать возрождение советского автопрома после войны, поставлен в серию в 1947 г. За 11 лет производства выпущено 235 999 машин. “Чайка” предназначалась для служебного пользования в высших государственных учреждениях, говорится на сайте музея истории ГАЗа. С 1959 по 1988 г. выпущено 4293 “Чайки” двух модификаций — ГАЗ-13 и ГАЗ-14.В начале 2008 г. группа “ГАЗ” начнет выпуск в Нижнем Новгороде машины на базе платформ Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Как будет называться эта машина, компания обещает объявить в августе на Московском автосалоне, а пока этот проект носит условное название GR 41. Источник в группе “ГАЗ” рассказал “Ведомостям”, что среди вариантов названий для этих машин на фокус-группах предлагались и “Победа”, и “Чайка”.Представитель группы “ГАЗ” Елена Матвеева уверяет, что машины проекта GR 41 не будут называться “Чайками” и “Победами”: “Мы не сумасшедшие, чтобы назвать автомобиль, который мы планируем позиционировать на российском рынке как современный и обладающий всеми достоинствами американского, именем из советского прошлого”.“Для моделей уровня Sebring и Stratus русофильские имена будут играть на понижение воспринимаемого качества автомобилей, — согласен президент агентства BrandLab Алекс Брэндлаб, — человек, покупающий мечту за $18 000-25 000, хочет выглядеть более статусным, успешным и обеспеченным. Такая мотивация приведет его скорее к Ford, Chevrolet или Toyota, но не к “Победе” или “Чайке”.Подача заявки на регистрацию брендов “Чайка” и “Победа” связана с тем, что отдел интеллектуальной собственности ГАЗа наводит порядок в документации, объясняет Матвеева: “Мы хотим, чтобы история этих двух брендов осталась за нами, чтобы мы ею владели и управляли”. Пока же кроме игрушечных моделей под этим брендом ГАЗ ничего производить не планирует, резюмирует Матвеева.По данным Роспатента, компания действительно подала заявки на перерегистрацию и других своих брендов, в том числе Volga и Gaz.Какими будут имена у моделей проекта GR 41, Матвеева говорить отказывается. Но, судя по данным Роспатента, от группы “ГАЗ” в 2006-2007 гг. никаких заявок на регистрацию новых брендов для транспортных средств не поступало.А к примеру, “Северсталь-Авто”, запуская в 2005 г. UAZ Patriot, заявку в Роспатент подала за несколько месяцев до презентации названия. Если группа “ГАЗ” действительно намерена представить название новых машин в августе, ей надо поторопиться. С момента подачи заявки до регистрации товарного знака проходит от трех месяцев до года, знает юрист Николай Богданов из компании “Шевырев и партнеры”.У компании Дерипаски в правах на прославленные бренды есть конкурент. С 2003 г. их правообладателем по категории “транспортные средства” является петербургское ООО “АПР”. Основной вид деятельности компании — консультирование, но она также получила лицензию на производство автомобилей. Как выяснили “Ведомости”, собственник этого ООО — руководитель петербургской строительной компании “ЛЭК” Павел Андреев. “Мечта моего детства — возродить былую славу этих советских марок”, — объяснил он через своего представителя. Группа “ГАЗ”, уверяет Андреев, с предложением выкупить торговые марки пока не обращалась.