Торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
 
 
 
 
 
 
  Справочник
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Справочник :: Интервью: Андре Лакруа, генеральный директор группы Inchcape - “Здесь совершенно другой масштаб бизнеса”

    Справочник

    Интервью: Андре Лакруа, генеральный директор группы Inchcape - “Здесь совершенно другой масштаб бизнеса”


    Генеральный директор группы Inchcape Андре Лакруа готов исполнять все мечты российских автовладельцевСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Рост российского автомобильного рынка опровергает даже самые смелые прогнозы. Поэтому вслед за автопроизводителями, которые один за другим приходят в Россию, чтобы строить здесь свои заводы, потянулись и их традиционные партнеры — глобальные ритейлеры. Первой компанией, которая решилась завести свой бизнес в России, стала британская Inchcape. В прошлом году британцы создали совместное предприятие с московской “Независимостью”, а затем приобрели контрольный пакет петербургского дилера Toyota и Lexus “Аксель Кар”. В России компанию ждут большие перспективы, считает гендиректор группы Inchcape Андре Лакруа. Только здесь, рассказывает он в интервью “Ведомостям”, можно найти автосалоны, которые продают в 10-20 раз больше машин, чем любая успешная европейская точка.— В прошлом году компания создала СП с московской “Независимостью”, а к концу года приобрела контрольный пакет петербургского дилера “Аксель Кар”. С чем связан интерес компании к российскому рынку?— Когда я пришел в компанию в 2005 г., у нее было шесть рынков, которые приносили 85% прибыли, — Британия, Греция, Бельгия, Сингапур, Гонконг и Австралия. Ключевой стратегический приоритет новой программы — продвигать наш бизнес на развивающихся рынках с таким расчетом, чтобы со временем ключевых регионов стало 10 вместо шести.Разрабатывая глобальную стратегию Inchcape, мы смотрели на все рынки, где компания пока не присутствует. Из них мы выделили два важнейших — Россию и Китай. После стратегического анализа российского рынка мы поняли, что это тот рынок, на котором Inchcape хочет построить масштабный бизнес. После этого мы стали искать возможности реализации этих планов — так и возникло совместное предприятие с “Независимостью”, а затем мы приобрели 75% плюс 1 акция “Аксель Кар” в Петербурге.— А что значит для Inchcape понятие “масштабный бизнес”?— Когда я говорю о масштабе, я подразумеваю продажи не менее чем 30 000 машин в год. Сейчас Inchcape продает около 300 000 автомобилей в год, что означает, что каждые 2 минуты автомобиль в одном из наших салонов обретает владельца.Так что в России мы хотим продавать 30 000 автомобилей в год. С двумя якорными точками в Москве и Петербурге мы сможем к концу 2009 г. продавать 16 000 машин. Очевидно, что это первый, но стратегический шаг на российском рынке, сделанный для того, чтобы компания появилась на этом рынке.— Будете ли вы в дальнейшем покупать готовых дилеров или строить салоны в других регионах страны?— Мы, конечно, хотим достичь критической массы продаж в Петербурге и Москве, но в какой-то момент мы начнем присматриваться и к регионам.— Почему вы решили начать бизнес на российском рынке с дилерства Toyota и Lexus? Интересуют ли вас другие марки, например Ford? Ведь Focus местной сборки в прошлом году стал самой продаваемой иномаркой в России.— У Inchcape есть несколько партнеров, с которыми мы работаем по всему миру. И наша стратегия — работать с этими марками сразу на нескольких рынках. В мире Toyota и Lexus — партнеры № 1. Мы с ними провели переговоры, и получилось, что наши интересы совпадают. Они заинтересованы в российском рынке так же, как и мы. Но, безусловно, нам интересно продавать и другие марки.По всему миру мы работаем не только с Toyota и Lexus, но и с Mercedes, Volkswagen, BMW, Audi, Vauxhall, Jaguar, Volvo, Ford и т. д. Но пока я не могу сказать, кого из них мы будем представлять в России.— А почему для захода на российский рынок вы выбрали стратегию слияний и поглощений местных игроков? Ваш альянс с местными дилерами означает, что рынок закрыт для прихода иностранцев?— Это не совсем так. У Inchcape есть свой способ ведения бизнеса в разных странах. Мы в первую очередь опираемся на сильную местную команду. И когда мы приходим на новый рынок, создание СП или покупка сильного местного игрока для нас представляется идеальным вариантом. Таким образом, мы сразу можем использовать местные ресурсы и улучшать их, добавляя свой опыт. Это метод, благодаря которому компания показывает впечатляющий рост.— Вы приобрели суперконтрольный пакет “Аксель Кар” за 38 млн фунтов. Это беспрецедентная сделка для местного рынка — ведь, как говорят петербургские дилеры, за эти деньги в городе можно было построить пять новых салонов. Не считаете ли вы, что переплатили за входной билет?— Мы приобрели великолепный бизнес с безупречной репутацией, прекрасной управленческой командой и хорошими дилерскими центрами с огромной базой покупателей. Мы считаем, что заплатили справедливую цену.— А за какой срок вы окупите эти средства?— Не буду вдаваться в детали, но наших акционеров эта сделка удовлетворила по всем критериям. Несмотря на то что мы приобрели хороший бизнес, у него есть потенциал роста.— А какими характеристиками должна обладать местная компания, чтобы Inchcape заинтересовалась ее приобретением?— Inchcape открыта для возможностей. Когда мы интересуемся возможностью приобретения чьего-то бизнеса, мы в первую очередь смотрим на сам дилерский центр. Нас интересует не только его хорошее местоположение, но и возможности расширения. Мы смотрим также на марку, которую продает дилер, насколько она соответствует нашей стратегии. Потом мы смотрим на качество управляющей команды, на качество ее работы, чтобы понять, какой у нее потенциал.— Многие крупные российские автодилеры ищут себе инвесторов — финансовых и стратегических. Это такие компании, как “Атлант-М” и “Автомир”. Вы ведете с ними какие-либо переговоры?— Будучи лидерами в отрасли, мы постоянно общаемся со многими людьми. Но я никогда не раскрою, с кем и по какому поводу я встречался.— Компания планирует делать новые приобретения в России или собирается дальше развиваться, строя новые салоны самостоятельно?— Мы, естественно, будем рассматривать оба варианта. Есть территории в России, где стратегия greenfield является более эффективной, а есть регионы, где лучше приобрести уже существующий бизнес.— Считаете ли вы, что в России настало время для прихода сюда глобальных игроков? Они со временем подвинут на рынке местных игроков? Видите ли вы интерес к российскому рынку со стороны кого-либо из ваших конкурентов?— Не знаю, о чем думают мои конкуренты на глобальном уровне. У нас есть ясная стратегия, которой мы придерживаемся. Мы видим, что российский рынок растет очень быстрыми темпами, и это будет продолжаться еще долго. Вот, собственно говоря, наша мотивация прихода сюда.— Можете ли вы сравнить эффективность работы европейского автодилера с работой российского?— Когда сравниваешь зрелые рынки с развивающимися, заметно, что многие производители переносят на новые рынки свой многолетний опыт работы. Россия — новый рынок для всех нас. Как и любой розничный рынок, автопродажи развиваются по стандартной схеме — от маленьких лавок к супермаркетам. Поэтому, если вы заметили, в России появляется все больше и больше крупных автоцентров. Приведу вам пример. Средний европейский дилерский центр продает 200-300 автомобилей в год. Но здесь, в России, есть центры, продающие 2000-6000 машин в год. Здесь совершенно другой масштаб бизнеса, что делает этот рынок необычайно интересным.Вообще, существует два типа рынков. Один тип — это американский, западноевропейский, британский. Это зрелые рынки, на которых весь рынок продаж автомобилей строится на желании людей сменить старую машину на новую. А ко второму типу можно отнести Китай, Россию и Восточную Европу. Здесь смысл продаж состоит в том, чтобы дать возможность как можно большему количеству людей стать автовладельцами. Это намного интереснее, зрелые рынки в целом стагнирующие.— Многие российские автовладельцы жалуются на плохой сервис официальных дилеров. Купив новую машину, человек вынужден по нескольку месяцев ждать ее обслуживания на сертифицированной производителем станции. Собираетесь ли вы в корне менять эту ситуацию в своих автосалонах? Ведь рынок растет так быстро, что сервис просто не успевает за продажами.— Эта проблема стоит перед отраслью не только в России, но и в других частях мира. Если вы посмотрите на обратную сторону моей визитки, то вы увидите на ней фразу, обозначающую нашу задачу: максимально удовлетворить наших покупателей и партнеров. В России мы видим много возможностей улучшить обслуживание клиентов. Мы хотим принести сюда свой многолетний опыт в этой области. По моему мнению, самой большой проблемой местных дилеров являются ограниченные поставки автомобилей. Эта проблема со временем уйдет, и тогда придется управлять не предложением, а спросом. И в этот момент вопрос обслуживания покупателей выйдет на первый план.— Как вы сможете улучшить сервис ваших клиентов? Россия — страна с большими расстояниями и сложной таможенной политикой, что является препятствием для доставки запчастей вовремя и в необходимых количествах.— У нас есть программа Inchcape Advantage, в ходе которой мы отработали процессы по доставке запчастей по всему миру. Например, в Гонконг мы завозим запчасти трижды в день. А в Австралию тяжело завозить запчасти из-за ее удаленности, но мы решили и эту проблему. Вот в чем наше конкурентное преимущество.— Что вы ожидаете от запуска первого российского завода Toyota, который произойдет в конце этого года в Петербурге?— Мы очень рады за наших партнеров и считаем, что это будет очень большое событие для России.— Ожидаете ли вы, что через некоторое время Camry из Петербурга будут импортироваться в Европу? Ведь эта модель сейчас плохо представлена на европейских рынках.— Camry — великолепный автомобиль. Он неплохо продается на многих рынках. Но что касается стратегии экспорта, вам стоит переадресовать этот вопрос Toyota, эта компания сама хорошо знает, что и на каких рынках надо продавать.— Вы — француз. Как вы попали в старую, традиционную британскую компанию? Надо ли было вам вносить в ее стиль что-то новое?— Я — французский гражданин, но очень много работал в международных, прежде всего американских, компаниях — в Pepsi, Colgate, Burger King, в американо-европейской компании Euro Disney. Inchcape — тоже очень интернациональная компания. Сейчас на Великобританию приходится менее 20% нашей прибыли, и лондонский головной офис очень небольшой.— Чем отличаются американский и европейский стили управления большой компанией? У вас ведь был опыт работы и в той и в другой корпоративной культуре.— О разнице между компаниями в Европе и за океаном можно было говорить 20-30 лет назад. С тех пор мир очень сильно изменился. Грань между европейским, американским и азиатским стилями управления стерлась. Компании становятся глобальными, а вместе с этим глобализируются и их культуры. Теперь важен не стиль, а личность.— Вы продавали алкогольные напитки, гамбургеры, зубную пасту, развлечения. Есть ли принципиальная разница между этими бизнесами и продажей автомобилей?— Продажа автомобилей — это не совсем то, чем мы занимаемся. Мы осуществляем мечту. Неважно, какую первую машину покупает человек, он осуществляет свою мечту, а мы помогаем ей сбыться. Вот с начала нашего разговора Inchcape реализовала 52 чьи-то мечты.О КОМПАНИИКомпания, заложившая основу Inchcape, — MacKinnon MacKenzie Company — была создана в 1847 г. Она добывала золото в Австралии и перевозила британские войска и почту в Индию. В 1874 г. партнером компании стал Джеймс Лайл Маккей, которому в 1911 г. был присвоен титул барона Инчкейп-Стратнаверского по имени скалы Инчкейп и шотландского города Стратнавера. В 1958 г. под названием Inchcape and Company компания стала публичной. Автоторговлей Inchcape занялась в 1973 г., к 1999 г. окончательно избавилась от всех непрофильных бизнесов и сконцентрировалась на торговле автомобилями. Работает в 24 странах мира на шести континентах. Крупнейшими акционерами Inchcape на 4 марта 2007 г. являлись F&C Asset Management (8,5%), Barclays (7,77%), Aviva (5,63%) и Toyota Motor (5,42%). В 2006 г. выручка группы составила 4,8 млрд фунтов стерлингов, прибыль до налогообложения — 214 млн фунтов.БИОГРАФИЯАндре Лакруа родился в 1960 г. во Франции. В 1983 г. окончил Ecole Superieure de Commerce de Paris по специальности “маркетинг на потребительских рынках”. Затем работал в Colgate Palmolive и Ernst & Young. С 1986 по 1988 г. занимал различные посты в департаментах маркетинга и продаж Pepsi. В течение семи лет работал в Burger King International, с 2001 г. — президент компании. С июля 2003 г. по май 2005 г. — президент и генеральный директор Euro Disney. С 1 января 2006 г. — генеральный директор группы Inchcape.

    » Вернуться в раздел "Справочник"

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2019 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru