Торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
 
 
 
 
 
 
  Справочник
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Справочник :: Интервью с президентом ОАО «Агромашхолдинг» Наталией Партасовой

    Справочник

    Интервью с президентом ОАО «Агромашхолдинг» Наталией Партасовой


    «Времени у нас очень мало» Интервью с президентом ОАО «Агромашхолдинг» Наталией ПартасовойОдной из крупнейших сделок в машиностроительном секторе в этом году стала покупка концерном «Тракторные заводы» компании «Агромашхолдинг». Новые владельцы «Агромаша» рассчитывают сделать компанию лидером сельскохозяйственного машиностроения не только в России, но и в СНГ. Впрочем, новым собственникам стоит поторопиться, ведь уже сейчас зарубежные конкуренты теснят отечественных производителей, а после вступления России в ВТО этот процесс может ускориться. О том как «Агромашхолдинг» намерен достичь поставленной цели, президент компании НАТАЛИЯ ПАРТАСОВА рассказывает в интервью РБК daily.— Сделка по покупке «Агромашхолдинга» концерном «Тракторные заводы» завершилась в мае этого года. Произошло ли уже реальное объединение активов, как будет выглядеть структура объединенной компании? — Объединение активов произошло. Летом этого года зарегистрирована управляющая компания — ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» (ККУ). Ей переданы функции управления всеми производственными площадками концерна, а это 13 предприятий. «Агромашхолдинг» сохранит статус акционерного общества, собственный бюджет, но вопросами стратегии, развития производственных площадок будет заниматься ККУ. За холдингом сохранятся функции маркетинга, проведения рекламно-выставочной деятельности, взаимодействия с федеральной и региональными властями, но главное, конечно, продажи. Продуктовая политика — вопрос, который ККУ и «Агромашхолдинг» решают совместными усилиями.
    В новой управленческой структуре каждое предприятие сохранит свой юридический статус, а полномочия ККУ и завода будут четко прописаны в договоре с советом директоров конкретного предприятия. По каждому заводу разработана стратегия развития до 2010 года. В планы производства поставлены модели техники, которые позволят не только сохранить существующий уровень производства, но и работать на перспективу. — Что за это время удалось сделать в сфере производства? — Когда НП «Концерн «Тракторные заводы» купил «Агромашхолдинг», а первые 50% акций приобретены в конце декабря 2005 года, компания переживала не лучшие времена. Заводы простаивали. Первое, что сделали новые топ-менеджеры, — провели ревизию кредиторской задолженности, аудит активов. Хочу подчеркнуть, поскольку на этот счет были разные толкования, концерн «Тракторные заводы» не имеет претензий к экс-владельцу «Агромашхолдинга» — группе «Промышленные инвесторы» по сокрытию какой-либо информации или по проведению сделки в целом. Покупка акций проходила в два этапа, сделка закрыта в мае 2006 года. Месяцы работы по ее подготовке прошли в атмосфере партнерства и полной информационной открытости. Нам было важно выполнить обязательства по поставкам нашей техники до начала сельскохозяйственного сезона. За несколько месяцев была восстановлена работа всех предприятий, выделены оборотные средства. Аналогичная стратегия применялась и на переданных в холдинг производственных площадках концерна — дела не везде шли гладко.Практически по всем площадкам, кроме Красноярского завода комбайнов (КЗК), мы по итогам 11 месяцев перекрыли те объемы, которые были достигнуты в 2005 году. Серьезный рост показал «Липецкий трактор»: за 11 месяцев 2005 года произведено 185 тракторов, на 1 декабря 2006 года — 400. На Волгоградском тракторном заводе (ВгТЗ) — рост с 2153 до 2560. Специалисты концерна и холдинга подготовили и утвердили программу оптимизации производственных мощностей, оптимизации численности персонала. Программа оптимизации производства предполагает закрытие нерентабельных производств, объединение ряда дублирующих производств на одной площадке. К примеру, закрываются литейное и кузнечно-штамповочное производства в Красноярске. Они будут перенесены частично на Алтайский моторный завод, частично в Чебоксары — на площадки «Промтрактора» и Чебоксарского агрегатного завода.При этом предполагается сокращение площадей, занятых под основное производство, поскольку мощности ВгТЗ были рассчитаны на производство 75 тыс. тракторов, на КЗК — 40 тыс. комбайнов. При этом мы в среднесрочной перспективе больше 5—6 тыс. комбайнов в год на КЗК производить не планируем. — За какой срок вы намерены реализовать эту программу? — Рассчитываем завершить до 2010 года. Только в 2006—2007 годах планируется добиться сокращения издержек на 20—30% исключительно за счет организационно-технических мероприятий, поскольку несбалансированная производственная структура ложится тяжелым бременем на себестоимость продукции. Снижение издержек позволит высвободить ресурсы, необходимые для технического перевооружения предприятий. Для формирования полной линейки техники нам необходимо наладить выпуск колесных тракторов мощностью 140—180 л.с., гусеничных тракторов мощностью 300 л.с., комбайнов шестого-седьмого класса (для этого мы ищем партнеров среди иностранных производителей). Уже создан опытный образец трактора ЛТЗ-140, который станет базовым для нового семейства. — Как реализация программы скажется на объемах продаж компании? — По итогам 2006 года мы планируем в целом по концерну получить выручку примерно в 1,1 млрд долл., из них на «Агромашхолдинг» придется чуть менее 200 млн долл. (5 млрд руб.). Это не самый высокий показатель, но, еще раз повторяю, это связано с тем, что у нас было очень мало времени для разбега. К 2010 году объемы продаж должны возрасти до 60 млрд руб., из них на «Агромашхолдинг» будет приходиться 13,8 млрд руб. При этом акцент делается на увеличение производительности труда, техническое перевооружение, создание новых моделей техники и охват новых сегментов рынка. — На протяжении нескольких лет время от времени появляется информация о том, что два ведущих производителя комбайнов — Ростсельмаш и Красноярский завод — могут объединиться. Вы допускаете возможность продажи Ростсельмашу своего комбайнового завода или, наоборот, покупку вашей компанией Ростсельмаша? — Мы точно не собираемся продавать свой завод. А если говорить о Ростсельмаше, то Михаил Болотин (владелец НП «Концерн «Тракторные заводы». — РБК daily) ранее заявлял, что он готов рассмотреть предложение о покупке этого предприятия. Но какие-либо переговоры на этот счет не ведутся. — Концерн объединяет несколько подразделений, занимающихся выпуском промышленной техники, сельхозтехники. Компания также производит компоненты для автопрома, реализует проект по производству железнодорожной техники. Какой из этих видов бизнеса является наиболее перспективным и рентабельным? — На сегодняшний день наиболее рентабельными являются бронетанковый и железнодорожный дивизионы. Хорошие показатели демонстрируют «Промтрактор» и Чебоксарский агрегатный завод. — Можно ли сравнить их рентабельность с Красноярским заводом комбайнов? — Скажем так: специфика сельхозмашиностроения, потребителями продукции которого являются сельхозпроизводители, не позволяет получать значительную прибыль. — Какие рынки сбыта сейчас являются основными для вашей сельхозтехники? — Традиционные для нас регионы: Алтайский край, Кемеровская, Свердловская, Челябинская области, Красноярский край, то есть Урал и Западная Сибирь. В этом году мы впервые продали сельхозтехнику в Воронежскую, Новгородскую, Архангельскую области. После длительного перерыва возобновились поставки комбайнов в Татарию: 100 комбайнов отработали сезон-2006, а на днях заключен контракт на поставку еще 100 единиц в 2007 году. Недавно заключили договор на поставку 50 комбайнов в Удмуртию. Расширяются поставки сельхозтехники в Узбекистан. В этом году поставим в республику почти 700 тракторов ВТ-150. — Чем обусловлен серьезный рост импорта сельхозтехники за последние два года? — Идет техническое перевооружение села. Появляются ресурсы для того, чтобы обновить технику. Формируются достаточно крупные агрохолдинги, которые имеют средства и могут позволить купить себе импортную технику, которая по качеству и производительности, к сожалению, опережает отечественную. — То есть крупные частные агрохолдинги не являются вашими клиентами? — В большинстве своем нет. Хотя, конечно, есть сегодня и крупные агрофирмы, которые делают выбор в нашу пользу, ведь при наших климатических условиях высокопроизводительная импортная техника зачастую является излишеством. К тому же те, кто купил импортные комбайны, столкнулись с тем, что их ремонт и обслуживание обходятся весьма недешево. У «Агромашхолдинга» есть своя ниша, которую мы сохранили за собой. Государство приняло очень правильное решение оказывать поддержку селянам только при покупке техники отечественного производства. Поэтому мы сохраняем свои позиции. А тех, кто имеет ресурсы на приобретение импортной техники, все же не так много. — Прежнее руководство «Агромашхолдинга» неоднократно заявляло о планах кооперации с зарубежными производителями, назывались даже конкретные потенциальные партнеры, например американо-немецкая AGCO. Эти планы остались в силе? — Мы ведем переговоры со многими западными компаниями по кооперации, по созданию новых моделей техники. Но пока что отрабатываются условия сотрудничества, которые были бы приемлемы как для одной, так и для другой стороны. — А почему в сельхозмашиностроении, в отличие от того же автопрома, до сих пор так и не появилось сборочных производств импортной техники? — Это вопрос спроса на технику, емкости рынка. Иностранцам, чтобы прийти сюда, надо иметь гарантированный спрос. И мы должны просчитать, чего сможем добиться в кооперации с западным производителем. Если мы создадим совместно новый трактор, но его цена будет высокой, нет смысла этим заниматься. Просто промышленная сборка не дает большой отдачи, ведь все компоненты будут привозные. Прежде чем начинать какой-нибудь совместный проект, стоит определить, что из западных технологий экономически выгодно перенести на наши заводы, производство каких компонентов организовать в России. Есть еще вопрос нашей технической готовности, квалифицированных кадров. Важный аспект — вопрос организации сервисного обслуживания, потому что западная техника требует особого подхода. Наша цель — опираясь на современные западные технологии, создать на наших площадках новые модели техники, которые востребованы рынком, но не выпускаются в России. Но времени на все это у нас очень мало. — Сколько? Год, два? — Два-три года. За это время надо успеть создать новую технику, ее сертифицировать, провести все испытания. Только так мы сможем сохранить свои позиции на рынке. Наталия Партасова в 1981 году окончила Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова (г. Чебоксары) по специальности «экономист». После окончания института работала на ОАО «Промтрактор», ОАО «Дизельпром», пройдя путь от экономиста до директора по финансам и экономике. Впоследствии работала на различных руководящих должностях в администрации г. Чебоксары. С 1996 года по октябрь 2001-го — первый вице-мэр города Чебоксары. С октября 2001 года по январь 2002-го — первый заместитель председателя кабинета министров Чувашской Республики. С января 2002 года по апрель 2004-го — председатель кабинета министров Чувашской Республики. ОАО «Агромашхолдинг» объединяет Красноярский завод комбайнов, ОАО «Липецкий трактор», ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод», ОАО «Онежский тракторный завод», ОАО «Торговая компания «Волгоградский тракторный завод», ОАО «ПО «Алтайский моторный завод» и еще ряд предприятий.

    » Вернуться в раздел "Справочник"

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2019 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru