торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
 
 
 
 
 
 
  Справочник
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Справочник :: «Азовмаш» теснит УВЗ

    Справочник

    «Азовмаш» теснит УВЗ


    Конкуренция между российскими и украинскими предприятиями транспортного машиностроения возрастает. Об этом можно судить по одновременно вышедшей производственной отчетности ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» и ОАО «Азовмаш» за девять месяцев.
    Российское предприятие за указанный период нарастило производство полувагонов на 27% (до 11 141 единиц), практически по всем прочим позициям – платформам, экскаваторам всех видов – отмечалось падение, особенно сильно в сегменте цистерн (-72%). Общий выпуск товарной продукции сокращен на 6,5% – до 16 млрд 478 млн руб., еще сильнее – на 16,2% сократился объем отгруженной продукции (до 17 млрд 34 млн руб.). Украинское предприятие, наоборот, увеличило объемы реализации на те же 6,5% при увеличении объема производства на 8,8% – до 2145,4 млн гривен (около 12 млрд руб.), еще сильнее (в разы) сократило выпуск нефтебензиновых цистерн, зато резко нарастило производство полувагонов (в 2,6 раза), крытых вагонов (более чем в 5 раз) и контейнер-цистерн (в 3 раза). При этом, как и УВЗ, основным рынком для «Азовмаша» является российский. ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» (УВЗ, Нижний Тагил, Свердловская обл.) специализируется на производстве подвижного железнодорожного состава, дорожно-строительной, специальной гражданской и военной техники. В прошлом году предприятие контролировало 35% российского производства цистерн и более 70% – полувагонов. Сейчас этот вид производства является ведущим и профилирующим для УВЗ, который стал основным поставщиком полувагонов для РЖД на период до 2010 г. Производственные мощности позволяют выпускать около 20 тыс. полувагонов в год. По итогам прошлого года «Уралвагонзавод» сократил чистую прибыль до 1,8 млн руб. – с 1,2 млрд руб. в 2003 г. Выручка УВЗ за этот период выросла на 10% – до 24,15 млрд руб., валовая прибыль упала на 40% – до 2,16 млрд руб.ОАО «Азовмаш» (включает в себя ОАО «Мариупольский завод тяжелого машиностроения», «Азовобщемаш», «Мариупольский термический завод», «Азовэлектросталь» и ГСКТИ) – крупнейшее предприятие тяжелого машиностроения Украины. Государство в лице Фонда государственного имущества Украины контролирует 50%+1 акция ОАО, остальное принадлежит Украинской промышленно-транспортной компании (УПТК) с участием трех компаний, в том числе System Capital Management Рината Ахметова. «Очевиден – во всяком случае по многим позициям – эффект низкой базы украинского предприятия, – говорит аналитик ИК «ЦентрИнвест» Геннадий Суханов, – благодаря ранее произведенным масштабным инвестициям оно смогло начать производство новых видов продукции, которое ныне активно наращивает. При этом оно продемонстрировало предвидение ситуации и значительную гибкость в производственных планах, просчитав ограниченные возможности российского рынка нефтяных цистерн. Всплеск спроса, наблюдавшийся предшествующие два года, идет сейчас на убыль – да еще на фоне возросшего предложения со стороны других производителей (в том числе российских)». В то же время спрос на полувагоны – благодаря потребностям предприятий угольной и металлургической отраслей в первую очередь – остается высоким. «УВЗ по меркам машиностроительных предприятий остается довольно рентабельным (10,4% рентабельности EBITDA в начале прошлого года), – говорит аналитик ИК «Проспект» Игорь Лавущенко, – и если в текущем году и отмечались какие-то негативные сдвиги, то они связаны с тем, что в прошлом и начале нынешнего года предприятие создало значительные запасы металла, закупленного, естественно, по тогдашней высокой цене и сейчас оно частично пускает его в ход с соответствующим минусом для рентабельности. Однако эта сиюминутная тенденция должна переломиться в дальнейшем благодаря долгосрочным контрактам с РЖД и реализации инвестпрограммы (касающейся в том числе увеличения мощностей)».На самом деле можно говорить о тенденции. Как отмечает Фонд развития трубной промышленности России (ФРТП), схожая ситуация складывается и на другом важном рынке. «Российские трубники вынуждены сокращать в текущем году производство многих видов труб из-за резко возросших объемов демпингового импорта трубной продукции из Украины», – говорится в сентябрьском пресс-релизе ФРТП, где приводится и цифра ущерба: 250 млн долл., который якобы понесли за 8 месяцев российские производители.Во сколько оценивают возможный ущерб транспортные машиностроители, выяснить не удалось. Один из представителей УВЗ, с которым удалось поговорить RBC daily, сказал, что «ситуацию знает», но комментировать ее отказался. Эксперты полагают, что в данном случае дело не столько в пресловутом демпинге (украинцы – вагоностроители ведь работают не в ущерб себе – просто с выгодой используют дешевизну рабочей силы, сырьевые преимущества и таможенные договоренности между двумя странами). «Азовмаш» оказался в возникшей ситуации гибче. Впрочем, говорят эксперты, ситуация может измениться благодаря новому росту спроса на цистерны в дальнейшем (спрос на которые в последние месяцы падал из-за сокращения запланированных поставок нефти в Китай), а также обновлению производства на УВЗ. При этом недавнее более чем успешное размещение второго облигационного выпуска «УВЗ-Финанс» свидетельствует о значительном доверии инвесторов к предприятию, чье будущее, по-видимому, связано не только с выпуском танков.Отдел экономикиАлексей Виноградов

    » Вернуться в раздел "Справочник"

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2024 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru