Торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
  Новости
 
 
 
 
 
 
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Новости :: ОАО «Транспневматика» – традиции и современность

    Новости

    25-06-2008

    ОАО «Транспневматика» – традиции и современность

      На одном из ведущих отечественных предприятий железнодорожного машиностроения продолжается внедрение новых технологий

    Для развития высокоскоростного и тяжеловесного движения на сети российских железных дорог требуется современная техника с большой степенью надёжности и повышенными техническими характеристиками. Этим требованиям полностью соответствует продукция ОАО «Транспневматика».


    С царских времён...

    В 2008 году исполняется 155 лет со дня создания Ташинского чугуноплавильного завода – сейчас ОАО «Транспневматика». Одно из старейших предприятий России находится в городе Первомайске – районном центре Нижегородской области. Завод был основан Александром Карамзиным, сыном известного русского историка и писателя Николая Карамзина. Имение матери Александра – сёла Малый и Большой Макателем, известные по документальным источникам с XI века, – располагалось в центре месторождения железной руды, залегающей на небольшой глубине и относящейся к разряду хороших, с содержанием железа до 52%. В 1852 году Карамзин получает разрешение царя на строительство завода «с одной плавильной печью для выплавки чугуна». Строительство велось за счёт приданого жены Карамзина Натальи Васильевны, в девичестве княжны Оболенской. Её именем и названы были завод – Ташинский и посёлок рабочих – Ташино, сегодня город Первомайск.

    30 июля 1853 года завод дал первую плавку. Расположение предприятия в окружении лесов давало возможность вести все плавильные процессы на древесном угле, что позволяло получать качественный чугун без примесей серы. Несмотря на то что завод поначалу состоял из одной доменной печи, он уже в первом десятилетии своего существования выпускал ежегодно до 160 тыс. пудов чугуна. Здесь производили сковороды, чугуны, печные приборы. Продукцию для железнодорожного транспорта предприятие выпускает с 1919 года: тормозные колодки, буксы, буферные стаканы, подшипники, колодки башмаков и другие виды изделий. Позднее началось производство тормозных цилиндров и камер Матросова, компаунд-насосов, тандем-насосов и соединительных рукавов. Около 50 лет предприятие занимается разработкой и производством компрессоров и компрессорных установок для тепловозов, электровозов и троллейбусов, а также выпуском авторегуляторов рычажных передач, авторежимов, тормозных цилиндров и других видов тормозной продукции. За достаточно короткий срок удалось освоить и внедрить в производство совершенно новые для предприятия изделия – гидродемпферы, обеспечивающие гашение колебаний на локомотивах и в вагонах железнодорожного транспорта.

    Сегодня ОАО «Транспневматика» – современное, технически сложное машиностроительное предприятие, занятое разработкой, производством и реализацией компрессорной техники, механических и пневматических устройств тормозных систем и гидравлических приборов для всех типов грузовых и пассажирских вагонов, тягового и моторвагонного подвижного состава, а также для городского транспорта.

    Номенклатура выпускаемых изделий и их модификаций составляет около 180 наименований. Производственный процесс включает в себя основное механосборочное, заготовительное, в том числе литейное, и вспомогательное производства. На предприятии трудятся более четырёх с половиной тысяч человек.


    Инвестиции в качество

    «Современный уровень качества продукции не может быть достигнут без вложения инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение производства», – убеждён генеральный директор предприятия Владимир Батенков.

    Он рассказал о том, что ОАО «Транспневматика» ежегодно приобретает более 90 единиц металлорежущего, литейного и другого технологического оборудования. За последнее время внедрены такие совершенно новые для предприятия виды обработки, как резка заготовок на ленточно-отрезных станках фирмы PILOUS (Чехия), вырезка заготовок и деталей на установке лазерной резки PLATINO-1530 (Италия), лазерная маркировка на установке SKANER PLUS (Россия), снятие заусенцев на виброгалтовочной установке фирмы ROSLER (Германия). Сегодня все наиболее ответственные детали обрабатывают станки высокой точности.

    Совместно с итальянскими фирмами PRIMAFOND, OMSG, BELLOI&ROMAGNOLI SRL реализуется масштабный проект полной реконструкции чугунолитейного цеха – основы заготовительного производства ОАО «Транспневматика». Модернизация этого процесса необходима для улучшения качественных и стоимостных показателей выпускаемой продукции, повышения её конкурентоспособности. Эффективно функционирует уже реконструированный стержневой участок с установленными современными пескострельными автоматами по изготовлению литейных стержней по GOLD-BOX-AMIN-процессу. Успешно проведена реконструкция обрубного участка с установкой и внедрением дробемётной камеры SANDERMATIC 15 NA (Италия). В рамках проводимой реконструкции литейного производства введена в действие система очистки газов, отходящих от вагранок литейного цеха, которая снижает выбросы в атмосферу вредных частиц в тысячу раз, также введено в действие оборудование по очистке пыли для новой дробемётной камеры. Сегодня ведутся работы по подготовке к запуску в производство модернизированного смесеприготовительного участка. На очереди – формовочный конвейер, модернизация ваграней. В конечном итоге техническое перевооружение и модернизация литейного производства повысят качество отливок, снизят трудоёмкость изготовления литья и сократят себестоимость выпускаемой продукции.

    В инструментальном цехе завершена комплектация нового участка по изготовлению штампов, пресс-форм, литейной и технологической оснастки современным оборудованием. Два трёхкоординатных вертикальных сверлильно-фрезерных обрабатывающих центра немецкой и тайваньской фирм позволяют осуществлять сложнейшую модельно-стержневую оснастку и создавать штампы для собственного производства, а также пресс-формы для заводов, поставляющих предприятию резинотехнические изделия. Работающие в паре электроэрозионный станок с числовым программным управлением для скоростной прошивки и электроэрозионный проволочно-вырезной центр швейцарского производства используются для изготовления деталей штампов и мерительного инструмента. Электроэрозионный прошивной станок позволяет производить высокоточную обработку деталей сложной конфигурации. Со временем подобные участки с замкнутым циклом обработки деталей будут организованы и во всех основных механосборочных цехах.

    На предприятии совершенствуется система менеджмента качества, внедрённая в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Одна из основных целей сегодня – внедрение международного стандарта железнодорожной отрасли – IRIS.


    Акцент на новые разработки

    По словам генерального директора ОАО «Транспневматика», будущее предприятия связано с освоением новых изделий и технологий, совершенствованием выпускаемых приборов. На сегодняшний день создано более 50 модификаций гидродемпферов для электровозов ВЛ65, ВЛ80, ЭП1, ЭП10 2ЭС5К «Ермак», ЧС4, для тепловозов ЧМЭ3 и серии ТЭП70, для электропоездов ЭМ4 «Спутник» и серии ЭД для различных путевых машин. Разработаны и изготовлены опытные партии гидродемпферов для локомотивов нового поколения 2ЭС6 и 2ТЭ25А.

    Новый участок инструментального цеха
    «Современное развитие железнодорожного транспорта привело к увеличению скоростей движения и возрастанию веса поездов. В связи с этим повышаются требования к тормозам, от эффективности которых в большой мере зависит безопасность движения», – говорит Владимир Батенков. Он рассказал о том, что по заданию ОАО «РЖД» в рамках программы развития грузового подвижного состава предприятием совместно с ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и ОАО «ВНИИЖТ» разработана и внедрена в производство тормозная система для раздельного потележечного торможения грузовых вагонов нового поколения с повышенным прогибом рессорного комплекта модели 12-132-03. Сегодня ОАО «Транспневматика» серийно производит комплект, включающий тормозной цилиндр № 710, укороченный авторегулятор РТРП-300 и авторежим 265А-4. Новая система повышает эффективность торможения, а значит, обеспечивает лучшую безопасность движения.

    ОАО «Транспневматика» выпускает ряд поршневых компрессоров производительностью от 0,05 м3/мин. до 3,5 м3/мин., кроме того, специалисты предприятия заняты разработкой безмасленного компрессора, первый образец которого уже проходит стендовые испытания.

    Помимо этого, идут работы и в новом направлении: создании винтовых компрессорных агрегатов с электронными системами управления, диагностики, контроля, подготовки сжатого воздуха для применения их на железнодорожном и городском транспорте, в вагонах метрополитена. Опытные образцы локомотивных винтовых компрессорных агрегатов АКВ 3,2/10 проходят приёмочные испытания в эксплуатации на грузовых тепловозах и пассажирских электровозах производства Коломенского завода, образцы АКВ 4,5/10 с системой подготовки сжатого воздуха СПВ 4,5/10 установлены на грузовой тепловоз 2ТЭ25 Брянского завода. Разработанная при участии ОАО «ВНИКТИ» система подготовки сжатого воздуха позволяет использовать её с локомотивными компрессорами различной производительности и получать качественный сжатый воздух. Также ведутся работы по разработке и изготовлению агрегатов для двухдизельного маневрового тепловоза на базе ЧМЭ3, для маневрового тепловоза с комбинированной силовой установкой, дизель-поездов и электропоездов. Успешно эксплуатируется опытная партия АКВ 0,3/0,8 на троллейбусах ЗАО «Тролза» (Энгельс). Проходит стендовые испытания образец АКВ 0,63/0,8 для вагонов электропоездов и метрополитена.

    ОАО «Транспневматика» ведёт работы и по увеличению периода межремонтных сроков технического обслуживания выпускаемых тормозных приборов.

    Например, после введения в конструкцию авторежима 265А-4 и тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором выхода штока ТЦР-670А и ТЦР-670А-1 специального тефлонового покрытия трущихся поверхностей и новой консистентной смазки «Пласма-Т5» (взамен ЖТ-79Л) были проведены ресурсные вибродинамические и климатические испытания в объёме всего срока службы изделий. В ходе испытаний был получен положительный результат. Покрытие снижает коэффициент трения в подвижных узлах «уплотнительная резиновая манжета – тефлон» и способно существенно продлить жизненный цикл изделия. Оно практически не требует смазки и, имея хорошую адгезию с поверхностью металла, надёжно защищает металл от коррозии. Сотрудники предприятия убеждены, что это первый шаг к безмасленной конструкции тормозной техники.

    Центр новейших технологий

    Генеральный директор ОАО «Транспневматика» Владимир Батенков считает, что продукция его предприятия должна быть качественной, современной и экономически выгодной – это необходимые условия для удержания своих позиций в острой конкурентной борьбе. «Обеспечить решение этой задачи могут только специалисты высокого уровня. На предприятии относятся к подготовке собственных кадров очень серьёзно. Сейчас без отрыва от производства высшее образование по профессиям, нужным предприятию, получают более 5% от общей численности работающих. Несмотря на это, мы сталкиваемся с проблемой нехватки квалифицированных кадров, которая обостряется резким увеличением номенклатуры выпускаемых изделий, её технической усложнённостью. Для решения данной задачи в дополнение к имеющейся инженерной базе предприятия в начале 2007 года был создан научно-технический центр», – сообщил Владимир Батенков. НТЦ организован в Арзамасе, в 70 км от ОАО «Транспневматика», с учётом территориального расположения этого города, наличия в нём технических вузов, крупных промышленных предприятий машиностроения и авиационного приборостроения.

    Среди основных задач НТЦ – альтернативная разработка тормозных приборов, создание принципиально новых электронных и электропневматических приборов для железнодорожного транспорта, разработка электронных систем управления компрессорными установками, диагностики и преобразователей питания электродвигателей компрессора, расширение научной базы предприятия.

    Несмотря на достаточно небольшой период действия НТЦ, уже можно говорить о результатах проводимых работ. Совместно с Тверским вагоностроительным заводом и Институтом вагоностроения разработана конструкция тормозного блока дискового тормоза для скоростных пассажирских вагонов. Ведутся разработки конструкций тормозного блока дискового тормоза для локомотива ЭП20 производства ОАО «НПО «НЭВЗ» (Новочеркасск), электронного авторежима для моторвагонного подвижного состава, электронной тормозной системы. Для пассажирских вагонов, локомотивов, перспективного грузового подвижного состава совместно с институтами ВНИКТИ (Коломна) и ЗАО «ТИВ» (Тверь) разрабатываются конструкции тормозных дисков с размещением их на оси колёсных пар и колесе. Начаты совместные с ОАО «НПК «Уралвагонзавод» разработки по созданию тормозной системы колодочного и дискового тормоза с размещением её на тележке.

    «В ОАО «Транспневматика» намерены и дальше прочно удерживать лидирующие позиции на рынке производителей тормозных систем и оборудования, делать всё, чтобы на железные дороги поступала качественная и надёжная продукция», – говорит Владимир Батенков. По его словам, стратегия деятельности предприятия ориентирована на соответствие качества выпускаемой продукции требованиям, предъявляемым основными потребителями – вагоностроительными и локомотивостроительными заводами, ОАО «РЖД», а также компаниями – производителями городского транспорта.

    «Трудовой коллектив открытого акционерного общества «Транспневматика» встречает 155-летний юбилей достойными результатами. Предприятие успешно работает по всем технико-экономическим показателям и динамично развивается. Сегодняшние успехи – это задел для большой работы на будущее», – убеждён Владимир Батенков.

    С более подробной информацией о предприятии можно ознакомиться на сайте www.transpn.ru

    Источник: gudok.ru
    » Вернуться в раздел "Новости"

    Другие новости:

    Компания Komatsu Forest создает Центр лесных машин Valmet в России
    Рынок лесных машин в России постоянно растет. Компания Komatsu Ltd приняла решение по усилению позиции Komatsu Forest на российском рынке, создав филиал Komatsu CIS/Комат...
    ОАО "Бобруйскагромаш" поставит сельхозтехнику в Молдову и Армению
    По итогам проведенных тендеров на поставку сельхозтехники по линии технической помощи правительства Японии в рамках проекта 2KR ОАО "Бобруйскагромаш" поставит в июле 2008...

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2019 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru