Тесное сотрудничество Уралвагонзавода с челябинским тракторным (ныне ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК») в ближайшее время перейдёт на качественно новый уровень.
Об этом заявил генеральный директор Уралвагонзавода Николай Малых. По его словам, «ЧТЗ-УРАЛТРАК» на втором этапе формирования новой научно-производственной корпорации (НПК) войдёт в её состав.
Сегодня 16 процентов акций ЧТЗ принадлежит Уралвагонзаводу. Оба предприятия, как наиболее мощные, станут локомотивами корпорации, поднимая уровень отстающих ныне заводов. Речь идет прежде всего об Омсктрансмаше и Рубцовском мехзаводе. Уже сейчас на этих и других промплощадках участников НПК создают сборочные производства по выпуску подвижного состава, дорожно-строительной техники и тракторов. Впрочем, Н. Малых подчеркнул, что производство всего спектра продукции Уралвагонзавода сохранится в головной компании. Здесь уже создан завод по сборке дорожно-строительной техники и тракторов, который будет в разы наращивать производство.
Эти планы Николай Александрович обнародовал на международной выставке «Строительная техника и технологии-2008», которая прошла недавно в Москве.
Уралвагонзавод представил на ней лучшие образцы своей дорожно-строительной техники и модификации тракторов РТ-М-160. Среди экспонатов — гидравлический универсальный полноповоротный гусеничный экскаватор, который выполняет самые разнообразные операции в экстремальных климатических условиях. А экскаватор на пневмоколесном ходу предназначен для проведения ремонтно-восстановительных работ инженерных сетей и сооружений коммунального хозяйства и оборудован для этого насосной, сварочной установками.
Особое внимание посетителей и специалистов привлекали малогабаритные универсальные погрузчики ПУМ-500 и ПмК-6, оборудованные двигателями Hatz и Deutz.