Торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
  Новости
 
 
 
 
 
 
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Новости :: Металлургия по-прежнему определяет прогресс в таких традиционно важных отраслях экономики, как машиностроение, станкостроение, приборостроение

    Новости

    19-05-2006

    Металлургия по-прежнему определяет прогресс в таких традиционно важных отраслях экономики, как машиностроение, станкостроение, приборостроение

      Хотим мы того или нет, но даже в эпоху искусственных материалов, бурного развития информационных технологий без металла никак не обойтись. Без качественного металла. Металлургия по-прежнему определяет прогресс в таких традиционно важных отраслях экономики, как машиностроение, станкостроение, приборостроение. Спрос в мире на сортовой прокат растет, как и на высококачественный промышленный инструмент. Отрадно, что в Нижнем Новгороде, несмотря на сложности переходного периода, сохранилось металлургическое производство, которому недавно исполнилось 90 лет. И не просто сохранилось. Горьковский металлургический завод уверенно смотрит в завтрашний день.

    В былые времена промышленными пилами и ножами предприятие снабжало весь Советский Союз. Наши земляки по праву гордились тем, что металлурги ГМЗ первыми в стране освоили промышленную технологию непрерывной разливки стали, изотермическую закалку, технологии изготовления двух- и трехслойных сталей. Но когда в конце 90-х Вячеслав КАМАЛЬДИНОВ, нынешний председатель совета директоров ОАО “ГМЗ”, пришел на завод, он был, по существу, банкротом. Долги предприятия составляли порядка 200 млн рублей, зарплату сотрудникам не выплачивали по полгода. Металла выплавляли мало, качество выпускаемых пил и ножей ухудшилось. Российский рынок промышленного инструмента захватили иностранные компании. Новая команда управленцев и производственников начала искать пути выхода из создавшейся ситуации и возможности работы на рынке.

    Поначалу здорово помогли заказы сельхозпроизводителей и министерства путей сообщения. В результате появилась возможность не только рассчитаться с долгами, но и вкладывать деньги в собственное производство.

    На рубеже веков собственником завода стала компания “Астрея”. У предприятия появились стратегия развития, рыночное планирование, наладилось сотрудничество с иностранными компаниями и банками.

    Руководство предприятия принимает решение в первую очередь возродить инструментальное производство. Здесь, по словам Камальдинова, предприятию очень помог Сбербанк, обеспечивший “длинные деньги” для закупки современного оборудования самых известных в Европе производителей. В оснащение инструментального производства было вложено более 7 млн евро. В результате свой юбилей ГМЗ встретил как бесспорный лидер производства российского промышленного инструмента. В этом году инструментальное производство получит еще 1,8 миллиона евро, из них порядка 400 тыс. пойдет на обучение людей.

    “Жизнь показывает, — говорит генеральный директор ОАО “ГМЗ” Павел ЖЕВНОВ, — что даже самое суперсовременное высокотехнологичное оборудование не решает всех проблем. Нужны грамотные люди, способные обеспечить прорыв. Мы хотим не просто копировать лучшие западные образцы инструмента, а должны научиться разрабатывать собственные, под которые проектировалось бы оборудование. Стать российским законодателем мод в этой области. Быть лучшими и для западного рынка. Именно поэтому на завод приехали немецкие специалисты, которые “подтягивают” наших работников до европейских стандартов организации труда. Более того, после долгих переговоров мы приняли решение создать совместное российско-германское предприятие с немецкой компанией “Wijag”.

    Фирма специализируется на разработке и производстве промышленных пил и ножей для высокопроизводительного оборудования. Сотрудничество предполагает привлечение в существующее производство завода новых технологий и принципов организации производства. Немецкие партнеры, помимо технических знаний и навыков, готовы передать и ноу-хау в области маркетинга и продаж новой перспективной продукции. “Мы обладаем более чем 200-ми патентами, являемся лидерами в области технологий, — рассказал на пресс-конференции генеральный директор компании “Wijag” Йохен Вильмс. — Мы не только производим инструмент, но и консультируем предприятия. Я уже семь лет езжу по России в поисках партнера и только в конце 2005 года вышел на ГМЗ. Уверен, что шансы совместного предприятия стать лидером рынка очень хорошие”.

    ГМЗ за счет участия в совместном проекте с “Wijag” собирается увеличить свою долю на рынке промышленных пил и ножей с 10 до 70 процентов в течение следующих трех лет и активно выйти на мировой рынок. Возможно, этому будут способствовать цены на продукцию, сопоставимую по качеству с зарубежными аналогами. Предполагается, что они будут несколько ниже среднерыночных за счет использования в качестве сырья металлолома и отходов от переработки спецсталей крупных машиностроительных предприятий Нижегородской области, а также относительно дешевой рабочей силы. Хотя желание руководства предприятия довести среднюю зарплату работников к концу 2007 года до 18000 рублей впечатляет. Пока же российский рынок контролируют иностранные производители, среди которых немецкие Leitz и Leuco.

    Заметим, что емкость рынка промышленных пил и ножей огромна. Этот инструмент традиционно используют предприятия металлообработки, металлургии, полиграфии, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, агропромышленного комплекса и других отраслей. И рынок будет расти. Достаточно вспомнить недовольство президента Путина тем, что Россия вместо того, чтобы организовать глубокую переработку древесины, по-прежнему “гонит” за рубеж кругляк. Аналитики считают, что сигнал для реорганизации лесоперерабатывающей отрасли получен. Сюда должны прийти новые технологии и инструменты.

    Кстати сказать, новые виды промышленного инструмента ГМЗ уже готов предложить сейчас. Продукция производственного комплекса, пуск которого произошел в апреле, должна привлечь внимание строителей, дорожников, работников камнеобрабатывающих производств. Речь идет об изготовлении алмазных сегментных отрезных кругов, или, проще говоря, алмазных пил для резки бетона, железобетона, асфальта, гранита, мрамора и других подобных материалов. Здесь завод претендует на часть рынка, на котором он ранее не присутствовал.

    В 2005 году в связи с модернизацией инструментального производства объем продаж возрос на 40 процентов. В этом году объем производства инструмента растет на заводе на 10 процентов в месяц. “Наша стратегия по инструменту следующая: мы не работаем на рынке ширпотреба, мы работаем только для производителя. Наша задача — дать возможность другим производителям с помощью нашего инструмента зарабатывать больше денег. Мы готовы производить даже штучный товар по индивидуальному заказу. Изучить клиента, его проблемы и потребности, предложить в качестве решения задачи свой инструмент и сверх того комплексную программу взаимодействия с банками и поставщиками оборудования — вот наш путь”, — утверждает Павел Жевнов.

    Руководство предприятия не скрывает своих амбициозных планов и в отношении собственно металлургии. Не секрет, что российское машиностроение остро нуждается в высококачественных и доступных по цене спецсталях и мелкосортовом прокате. При производстве автомобиля используются десятки, а то и сотни типоразмеров сортового проката. Сегодня крупные металлургические комбинаты не уделяют должного внимания этому сектору производства. Они слишком большие, и им неинтересно работать малыми партиями. А импорт металла ограничен его высокой стоимостью и таможенными пошлинами, что резко снижает ценовую конкурентоспособность российских производителей. Сейчас предложить широкий ассортимент высококачественных спецсталей, да еще и небольшими объемами, на российском рынке никто не может. А у ГМЗ в этом плане есть опыт, подготовленная инфраструктура и значительная сырьевая база, которая, кстати сказать, не в последнюю очередь предопределила курс завода на сохранение и развитие металлургического производства.

    ГМЗ — это электрометаллургия. Основное сырье — металлолом. По официальным данным, из области ежегодно вывозится порядка 1,2 млн тонн металлолома. Региональное правительство озабочено тем, как оставить это сырье в области, поскольку, его переработка — это значительные денежные поступления в местный бюджет в виде налогов. ГМЗ в ближайшей перспективе будет осваивать ежегодно около 300—350 тыс. тонн лома.

    Есть еще одно важное преимущество в развитии металлургии в таком машиностроительном регионе, как наш. Любое машиностроение работает на спецсталях, а значит, имеют место и спецотходы, в том числе и легированные. Мало того, что они идут по цене черного лома, так их еще стараются и не брать, чтобы не портили состав. Но для производства спецсталей использовать легированные отходы гораздо выгоднее, чем, скажем, покупать никель.

    И еще немаловажная деталь. Нижний Новгород, как известно, расположен практически в центре европейской части России, где сосредоточено подавляющее большинство автомобильных заводов — и отечественных, и принадлежащих зарубежным автоконцернам. Всем им нужен металл очень высокого качества, в том числе изготовленный по зарубежным стандартам — EN (Евросоюз), AISI (США), JIS (Япония).

    Начавшаяся на заводе модернизация металлургического производства как раз и решает задачу достижения высочайшего качества продукции. Первый этап предусматривает модернизацию существующего сталеплавильного цеха: до конца 2006 г. будет организовано производство высококачественных слитков в объеме до 60 тыс. тонн в год. Объем инвестиций — 3 млн евро, средства уже поступили. Второй этап самый масштабный — 2006—2008 гг. — строительство завода по производству непрерывнолитой заготовки из специальных сталей мощностью до 250 тыс. тонн в год. В этой продукции традиционно заинтересованы нижегородские предприятия ОАО “ГАЗ”, “Красная Этна”, “Нормаль”, “Красный Якорь” и др. Далее, 2008—2010 гг. — строительство цеха по производству мелкосортного проката мощностью до 240 тыс. тонн в год. Общий объем инвестиций составит порядка 158 млн евро, из них 38 млн — собственные средства завода, остальные — кредит Сбербанка. Наконец, последний этап — 2010—2012 гг. — включает создание кузнечно-прессового производства кованых изделий мощностью 40 тыс. тонн в год.

    Не лишне напомнить, что металлургия — одна из приоритетных отраслей региона, и не случайно проект реконструкции завода вошел в “Стратегию развития Нижегородской области до 2020 года” как базовый проект развития черной металлургии. Он важен для экономики Нижегородской области, поскольку его реализация позволит снабжать автомобильные заводы ГАЗ, ПАЗ, ЗМЗ и другие машиностроительные предприятия сортовым прокатом европейского уровня качества.

    Кстати сказать, уже сегодня на ГМЗ освоена отливка слитков из нового класса высокопрочных экономнолегированных низкоуглеродистых мартенситных сталей; начато производство российского аналога высокопрочной износостойкой шведской стали HARDOX-450. Эти марки являются самым современным материалом для изготовления высоконагруженных деталей, шестерен валов высокой надежности.

    Нельзя не упомянуть еще об одной особенности завода. ГМЗ — единственное в России предприятие, в промышленных масштабах осуществляющее изотермическую закалку металла. Этот процесс необходим для получения инструментальных бейнитных сталей, для которых характерно сочетание повышенной твердости, износостойкости и одновременно пластичности. Вообще-то, это два взаимоисключающих параметра — ведь чем тверже материал, тем он более хрупкий. Здесь же за счет закалки металл получает уникальные свойства.

    Это направление деятельности завода способствует долговременным планам сотрудничества с ОАО “РЖД”. Нижегородская металлургия снабжает гигантскую транспортную компанию не только железнодорожными колесами (Выксунский металлургический завод). С железной дорогой ГМЗ начал активно сотрудничать с 2000 года. В период модернизации подвижного состава в 2002—2003 гг. завод обеспечивал 80 процентов потребностей ОАО “РЖД” в комплектах износостойких элементов тележек грузовых вагонов, в результате чего межремонтный пробег вагонов был увеличен в 2 раза. На сегодняшний день, по утверждению руководителей завода, железные дороги — это достаточно стабильный рынок сбыта, ведь ежегодно в ремонт отправляется порядка 80 тыс. вагонов.

    Кроме этого, Уралвагонозавод весь объем высокопрочных клиньев для железнодорожного транспорта отправляет на ГМЗ — на изотермическую закалку. Есть задел и на будущее. Железнодорожники несут огромные эксплутационные расходы по замене остряков стрелочных переводов, которые на сортировочных горках и других активных участках дороги приходится заменять каждые 3—4 месяца. Изотермическая закалка изделий Новокузнецкого металлургического комбината и Новосибирского стрелочного завода должна решить эту проблему. Опытные образцы, изготовленные на ГМЗ, вселяют уверенность. В конце года заводчане планируют поставить стрелочные переводы на испытательный полигон ОАО “РЖД”.

    В заключение заметим, что высокий спрос на металл, повышение цен на него и требований к качеству заставили многие металлургические производства области приступить к техническому перевооружению, сконцентрироваться на освоении конкретных сегментов рынка. По словам генерального директора ОАО “ГМЗ” Павла Жевнова, ГМЗ не стремится конкурировать с “монстрами” российской металлургии, ровно как и с крупнейшими нижегородскими предприятиями отрасли — ВМЗ (Выкса) и “Русполимет” (Кулебаки). Миссия Горьковского металлургического завода — стать лидером российского рынка ножей, пил и специальных марок стали.

    Наталья Миронова


    Источник: http://abm.r52.ru/index.phtml?rid=13&fid=205&sid=27&nid=13459
    » Вернуться в раздел "Новости"

    Другие новости:

    Ивановская компания «КРАНЭКС» обновила свой модельный ряд
    Новый экскаватор – ЕК 450 FS - предназначен для работы в угольной и горной промышленности и не имеет аналогов на отечественном машиностроительном рынке. Сегодня прошла ег...
    Россия готовит экспансию на мировой рынок атомной энергетики
    Перед атомной энергетикой России стоят две задачи - обеспечение энергобезопасности внутри страны и осуществление экспансии на мировой рынок. Об этом за...

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2019 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru