торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
  Новости
 
 
 
 
 
 
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Новости :: General Electric переехала дорогу "Трансмашхолдингу"

    Новости

    18-05-2006

    General Electric переехала дорогу "Трансмашхолдингу"

      Американская корпорация General Electric (GE) объявила о начале строительства в Казахстане завода, который будет выпускать 100-150 железнодорожных локомотивов в год. Это предприятие составит прямую конкуренцию аналогичному казахскому проекту российского "Трансмашхолдинга" (ТМХ). Более того, продукция GE в конечном итоге может попасть и на российский рынок, который сегодня монополизирован ТМХ.
    Как сообщили в GE, компания договорилась с правительством Казахстана о строительстве под Астаной завода по выпуску локомотивов, который будет введен в строй в 2008 году. "После выхода на проектную мощность он ежегодно сможет производить от 100 до 150 локомотивов GE серии Evolution для последующей эксплуатации в масштабах СНГ,– поясняют в GE.– Новые локомотивы призваны удовлетворить потребности национальной железнодорожной компании Казахстана в перевозках рекордных объемов промышленных грузов, обусловленных повышенным спросом на транзитные интермодальные перевозки и транспортировку нефтепродуктов".

    В компании подчеркивают, что проект поддержан казахскими властями на высшем уровне. В церемонии закладки первого камня на стройплощадке будущего завода, состоявшейся во вторник, приняли участие премьер-министр Казахстана Даниал Ахметов и посол США в стране Джон Ордуэй. Специальное послание к мероприятию прислал и министр торговли США Карлос Гутьеррес, отметивший, что "торгово-экономические отношения между нашими двумя странами приобретают все более динамичный характер".

    Между тем еще несколько месяцев назад господин Ахметов публично поддерживал планы по созданию в стране локомотивостроительного завода ЗАО "Трансмашхолдинг" (см. Ъ от 21 февраля). По данным Ъ, ТМХ рассчитывает выпускать в Казахстане электровозы, тепловозы и пассажирские вагоны. Как уточнили в ТМХ, он собирается учредить СП с казахской стороной; в настоящее время заканчивается разработка проектно-сметной документации завода в Павлодаре. Завершить создание сборочных производств планируется уже в четвертом квартале, а к концу года выпустить первые тепловозы. В ТМХ вчера отказались комментировать планы GE, подчеркнув лишь, что старт российского предприятия состоится на год раньше американского и что казахские железные дороги ("Казахстан Темир Жолы", КТЖ) пока не объявляли о заключении с GE эксклюзивных контрактов.

    GE, в свою очередь, приводит следующее заявление президента КТЖ Ерлана Атамкулова: "Локомотивы, модернизированные по технологии GE, отличаются повышенной надежностью и экономичностью. Они играют очень важную роль в условиях продолжающегося экономического роста в Казахстане. При этом с началом эксплуатации локомотивов GE серии Evolution компания КТЖ станет законодателем самых современных технологических стандартов в железнодорожной отрасли на всей территории СНГ".

    Местные эксперты уверены, что американцам удалось перейти дорогу ТМХ. По словам участников отрасли, GE предложила почти такие же условия, что и россияне,– СП, в котором 40% будет принадлежать Казахстану, но американская компания готова вложить в новое предприятие больше средств, чем российская. "Россияне заявили о своем желании создать СП лишь в начале нынешнего года,– поясняет председатель Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов Казахстана Нигматжан Исингарин.– Видимо, ТМХ надо было активнее и методичнее проводить работу по завоеванию рынка Казахстана – привезти локомотивы, создать сервис-центры, показать машины в работе. А затем претендовать на большие контракты".

    Кроме того, железнодорожники Казахстана считают, что даже 100-150 локомотивов в год, заявленных GE (ТМХ говорит о выпуске в Казахстане "нескольких десятков" локомотивов, а в России в 2005 году произвел 48 магистральных тепловозов), для внутреннего потребления страны много и машины, адаптированные к железным дорогам бывшего СССР, наверняка будут активно продвигаться в других странах СНГ, в том числе в России.

    Отметим, что стратегия обновления парка КТЖ и других железнодорожных компаний СНГ может в ближайшее время несколько измениться. По данным Ъ, в рамках конференции "Стратегическое партнерство 1520", которая начнется сегодня в Сочи, железные дороги стран СНГ по инициативе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подпишут соглашение о единых принципах закупки подвижного состава. Традиционно ОАО РЖД поддерживает отечественных машиностроителей. Однако появление на рынке продукции GE может избавить железнодорожников от монополии одного производителя в лице ТМХ.

    РЕНАТА Ъ-ЯМБАЕВА; АНДРЕЙ Ъ-СИДОРОВ, Алма-Ата


    Источник: http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=674437&issueId=30097
    » Вернуться в раздел "Новости"

    Другие новости:

    Вступило в силу постановление об отмене импортных пошлин на продукцию машиностроения
    В течение девяти месяцев не будут взиматься импортные пошлины на продукцию машиностроения. Соответствующее постановление правительства РФ вступило в силу в субботу. Ввозн...
    "КАМАЗ" открывает представительство в Санкт-Петербурге
    Совет директоров ОАО "КАМАЗ" принял решение об открытии представительства компании в Санкт-Петербурге.Об этом сообщает Прайм-ТАСС. Совет также утвердил положение об этом ...

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2024 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru