торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
  Новости
 
 
 
 
 
 
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Новости :: Инвестор номер один - Правительство пытается проводить промышленную политику

    Новости

    09-01-2007

    Инвестор номер один - Правительство пытается проводить промышленную политику

     

    Пятнадцать лет в России говорили о промышленной политике, и вот свершилось. Государство вводит целую серию инструментов для поддержки индустрии, инноваций и инфраструктурных отраслей. Резко увеличены государственные целевые и адресные инвестпрограммы. Но тем, кому из федерального источника не перепало, по-прежнему остается бег с препятствиями.


    Кого спасаем


    К началу 2000-х гг. Россия подошла с колоссальным недостатком инвестиций. За 1991-1998 гг. вложения в основной капитал упали в пять раз. Семь лет экономического роста инвестиционный голод не утолили. Годовой объем инвестиций в экономике в 2006 г. достиг лишь примерно 45% от уровня 1990 г., а в промышленности — 38%. Из-за износа электроэнергетики и ЖКХ уже в 2011 г. могут начаться массовые аварии. Износ коммунальных сетей, по оценке Минрегионразвития, составляет 55-65%, а на их восстановление, по оценке министерства, нужно $57 млрд, или 20 годовых объемов инвестиций в отрасль. Чтобы денег хватило на модернизацию и текущее функционирование инфраструктурных отраслей (электроэнергетика, транспорт, ЖКХ), инвестиции в них до 2020 г. должны расти не менее чем на 6-7% в год, подсчитал замминистра экономразвития Андрей Белоусов.


    И государство решилось действовать: бюджет нехватки денег не испытывает — оставалось лишь придумать, как аккумулировать их, а затем перенаправить тем, кому нужны инвестиции.


    Что придумали


    В уходящем году власти начали серийный запуск инвестиционных инструментов. Законодательно утверждены инвестфонд, особые экономические зоны (ОЭЗ), технопарки, венчурная компания и концессии. Каналом для проводки госинвестиций будет Банк развития. Минэкономразвития рассчитывает, что все это ускорит рост ВВП на 0,5-0,7% в год.


    В инвестфонде уже 197 млрд руб. Претендовать на эти деньги могут только проекты с минимальной стоимостью 5 млрд руб., “способствующие развитию страны” и невозможные без участия государства. Из 46 претендентов средства пока решено дать девяти.


    Становятся реальностью и ОЭЗ. Резиденты четырех технико-внедренческих и двух промышленных зон получат налоговые льготы, бюджет дал 12 млрд руб. на строительство инфраструктуры. Одобрено создание семи туристических зон. Но их успех будет зависеть от способности властей “разбюрократить” условия работы инвесторов, реально воплотив принцип “одного окна”, полагает эксперт Института экономики переходного периода Сергей Приходько.


    Для поддержки IT-отрасли в 2007 г. будет создана Российская венчурная компания с уставным капиталом 15 млрд руб. На подходе первое концессионное соглашение — строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Серьезно выросли затраты, распределяемые в рамках целевых и адресных инвестпрограмм. В 2006 г. 50 ФЦП получили 363,6 млрд руб., а в следующие три года на стройки и НИОКР будет израсходовано около 3 трлн руб. Растет предоставление госгарантий экспортерам и субсидирование процентных ставок.


    Всем не хватит


    Не вся поддержка будет результативной. Холдинг “Евразийский” может получить 5 млрд руб. на модернизацию водоканала в Ростове-на-Дону. Но всего водоканалов в России 240, отмечает председатель совета директоров “Евразийского” Сергей Яшечкин. “Намерение государства дать денег формирует у хозяйствующих субъектов непреодолимое желание попасть в заветный список”, — говорит профессор экономфакультета МГУ Виталий Тамбовцев. Но чужие деньги всегда тратятся менее рачительно, чем свои, поэтому даже тщательно отобранные государством проекты будут менее эффективны, чем частные. По той же причине средства, которые надо возвращать (даже льготные кредиты), расходуются лучше, чем невозвратные субсидии.


    Промышленная политика успешна, когда элита консолидирована и у нее долгосрочные интересы, говорит председатель финансового комитета Совета Федерации Сергей Васильев. Бразилии в 1990-х гг. удалось создать региональные лайнеры Embraer, поскольку плачевное состояние промышленности было болью элит и национальная гордость требовала преодоления отсталости, рассказывает Васильев. Если же интересы элиты краткосрочны, промполитика вряд ли будет эффективной.


    Избирательная поддержка промышленных и инфраструктурных проектов, которые чиновники сочли достойными, — не единственный путь. Можно создавать стимулы для всех участников рынка. Этот сценарий реализуется в предложении президента Владимира Путина снизить налоговую нагрузку на инновации. От НДС будут освобождены операции при реализации патентов и лицензий и все затраты на НИОКР, последние уменьшат базу налога на прибыль, вырастет амортизационная премия.


    Есть и третий путь. Вместо введения позитивных стимулов (льгот) можно снижать “антистимулы” — издержки. В промполитике сейчас самое главное — не помочь деньгами (они нужны только проектам с длинными сроками окупаемости), а снизить административные барьеры, уверен Владимир Сальников из ЦМАКП. Этим и занимаются региональные администрации, поставившие целью привлечение инвестиций. Однако снижение издержек для бизнеса — это одновременно уменьшение доходов чиновников, отмечает президент ИНП “Общественный договор” Александр Аузан. Поэтому этот вариант промышленной политики не пользуется у чиновников сверхпопулярностью.




    Инвестор номер один

    Правительство пытается проводить промышленную политику

    Пятнадцать лет в России говорили о промышленной политике, и вот свершилось. Государство вводит целую серию инструментов для поддержки индустрии, инноваций и инфраструктурных отраслей. Резко увеличены государственные целевые и адресные инвестпрограммы. Но тем, кому из федерального источника не перепало, по-прежнему остается бег с препятствиями. Далее





    Источник: "Ведомости". Ежедневная деловая газета
    » Вернуться в раздел "Новости"

    Другие новости:

    «Трансмашхолдинг» поставил «Интерагроинвесту» 200 вагонов-хопперов
    ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) в декабре 2006 года завершил отгрузку 200 вагонов-хопперов модели 19-3054-01 производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в ...
    Стратег года
    Стратег года Российскому автопрому давно предрекают скорую смертьРоссийскому автопрому давно предрекают скорую смерть. Основания для таких прогнозов и вправду серьезные: ...

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2024 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru