торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
  Новости
 
 
 
 
 
 
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Новости :: Транспортное машиностроение поднимут иностранцы

    Новости

    27-03-2007

    Транспортное машиностроение поднимут иностранцы

     
    Восемь лет на разгон Транспортное машиностроение поднимут иностранцы

    Минпромэнерго придумало, как сделать российское транспортное машиностроение конкуренто­способным на внешних рынках. Отрасли должны помочь ино­странные производители, способные создавать современные компоненты для локомотивов и вагонов. В ближайшие годы им предложат условия трансферта инвестиций и технологий, близкие к тем, что действуют в автопроме. Сами поезда по мысли чиновников должны разрабатываться в России, для чего до 2010 года государство должно выделить более 650 млн долл.

    Минпромэнерго ознакомило специалистов и экспертов с проектом стратегии развития транспортного машиностроения до 2015 года. Ожидания чиновников новизной не отличались: отрасль должна самостоятельно разрабатывать высокотехнологичную технику, которая была бы конкурентоспособной на мировом рынке. Среди основных экспортных направлений, привлекающих ведомство, значатся не только страны СНГ и Балтии, но и Восточная Европа, Ближний Восток и Средняя Азия. В результате реализации проекта к 2010 году доля российского трансмаша на мировом рынке должна вырасти с нынешних 10 до 17—24%.

    В общей сложности только на разработку подвижного состава, по оценкам чиновников, до 2010 года потребуется около 650 млн долл., а с претензией на внешние рынки — еще не менее 200 млн долл. В то же время сам бизнес, утверждают авторы стратегии, способен за три года выделить не более 200 млн долл. Необходимые технологии предполагается привлечь из-за рубежа, стимулируя иностранных производителей компонентов создавать совместные предприятия с российскими партнерами. Причем в министерстве подчеркивают, что от иностранцев ждут не столько инвестиций, сколько самих технологий на условии их обязательной передачи российским производителям.

    Доля зарубежных партнеров в капитале СП, по мысли чиновников, не должна превышать 50%, а уровень локализации должен составлять не менее 60—65% в начале производства и не менее 80—85% через три года. Вплоть до полной локализации правительству предлагается установить льготные тарифы на импортные детали, похожие на те, что действуют в автопроме. В марте 2005 года пошлины на ввоз автокомпонентов были снижены до 0—3%. Идея, судя по всему, принадлежит самим чиновникам Минпромэнерго, по­скольку для специалистов Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) она стала неожиданностью.

    Предполагается, что к 2010 году отношение инвестиций к выручке предприятий машиностроения вырастет до 10—12% с 2,6% в 2005 году. Чиновники даже нашли для иностранцев первый объект для вложений: ремонтное предприятие «Российских железных дорог» — ОАО «Элтеза». Еще в середине 2006 года его представители намеревались в 2007-м продать рынку около 10% акций. Поступали ли уже предложения со стороны иностранцев, в самой «Элтеза» узнать не удалось. В «Транс­машхолдинге», собирающем с немецкой Siemens статические преобразователи для пассажирских вагонов и локомотивов, о новых совместных проектах с зарубежными компаниями тоже пока не говорят. Известно лишь, что на базе СП «Трансконвертер» груп­па хотела бы освоить выпуск асинхронного тягового электропривода.

    Разработчики стратегии предложения Минпромэнерго называют китайским опытом. Около 20 лет назад, говорит заместитель генерального директора ИПЕМ Олег Трудов, чиновники Поднебесной открыли рынок с условиями кооперации с местными производителями и обязательной локализации. Сейчас, по его словам, Китай не только полностью удовлетворяет свой внутренний рынок, но и конкурирует на мировом рынке с Siemens, General Electric, Bombardier, Alstom.

    На рынке стратегию сближения с иностранцами в целом считают логичной. Быстро подтягивать российские технологии до мировых можно только в партнерстве с лидерами отрасли, заключает аналитик Центра экспертных программ Всероссий­ской организации качества Ефим Добринский. Правда, вместе с тем эксперты сомневаются, что на условиях Минпромэнерго иностранные компании захотят передавать России самые современные технологии. По мнению аналитика ИК «Финам» Дениса Горева, если учитывать их стратегию работы в СНГ, например той же General Electric в Казахстане, компании вряд ли согласятся получить за свои знания в России меньше 60% в уставном капитале СП.


    Источник: РБК daily от 26.03.2007
    » Вернуться в раздел "Новости"

    Другие новости:

    “Трансмашхолдинг” купил тепловозы
    “Трансмашхолдинг” обзавелся новым активом. Его структура за $58 млн приобрела на торгах 76% акций “Лугансктепловоза”, крупнейшего украинского производителя железно...
    Британская фирма поставит «Святогору» оборудование на 170 тыс. евро
    Фирма «Begg, Cousland&Co.Ltd» (Великобритания) летом текущего года поставит ОАО «Святогор» (предприятие металлургического комплекса УГМК) современные фильтрующие элементы...

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2024 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru