торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
  Новости
 
 
 
 
 
 
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Новости :: Мечта промышленника - Заводское оборудование занимает 65% в объеме лизинговых сделок

    Новости

    25-05-2007

    Мечта промышленника - Заводское оборудование занимает 65% в объеме лизинговых сделок

      Промышленное оборудование ветшает. Чтобы обновить его, предприятия обращаются к услугам лизинговых компаний. В прошлом году объем лизинговых услуг удвоился. В этом году эксперты прогнозируют его рост на 30-40%.

    За прошлый год объем лизинговых операций во всех секторах удвоился, говорит директор СЗЛА Татьяна Позднякова. По ее словам, это произошло в том числе и за счет большого количества новых проектов промышленных предприятий.

    Объем новых сделок по лизингу промышленного оборудования компании “Прогресс-Нева Лизинг” вырос на 60% до 180 млн руб., передал через пресс-службу компании коммерческий директор Андрей Майданик. Сумма договоров “Номос-Лизинг Северо-Запад” выросла в 2006 г. с $148 млн до $260 млн, говорит коммерческий директор компании Владимир Наймарк.

    В 2006 г. операции компании “Интерлизинг” увеличились на 90%, на промышленное оборудование приходится около 24% портфеля, рассказывает ведущий специалист по маркетингу Яна Окатова.

    По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, степень износа основных фондов обрабатывающих предприятий Петербурга в 2006 г. составляла 40,7%. Предприятия стремятся к модернизации, которая повышает эффективность производства. “Киров-Станкомаш” по договору с “Прогресс-Нева Лизингом” приобрел металлообрабатывающий центр стоимостью в несколько миллионов долларов. Новое оборудование позволяет существенно сократить количество рабочих, поскольку заменяет около десятка устаревших аналогов, сообщил начальник отдела продаж предприятия Олег Синицин.

    Завод “Арсенал” модернизирует производство с 2003 г., сообщил через пресс-службу предприятия гендиректор завода Сергей Королев. За три года предприятие закупило через лизинг нового оборудования на 790 млн руб., сроки погашения по договорам с “Номос-Лизингом” — от 2007 до 2013 г. Потратить столько денег завод самостоятельно не в состоянии, отмечает Королев. Выручка “Арсенала” в 2006 г. составила 2,6 млрд руб. “Мы столкнулись с проблемами в российском станкостроении и осознали, что значительно увеличить объем продукции позволит только импортное оборудование”, — рассказывает Королев. Если раньше одну деталь приходилось делать на нескольких станках до полугода, сейчас ее можно сделать на одном современном центре за 12 часов, радуется он. Это позволяет сократить количество цехов, используя освобождающиеся площади под непроизводственные цели.

    “Ижорские заводы” в прошлом году через “Номос-Лизинг” приобрели новый станок для нарезки резьбы на корпусах атомных реакторов, его стоимость — более 5 млн евро, цитирует заводская пресс-служба гендиректора завода Евгения Пакерманова. По его словам, это оборудование позволяет увеличить качество продукции, уменьшив зависимость производства от человеческого фактора.

    Покупать новые станки заводы заставляет высокая степень износа оборудования, считает замгендиректора исследовательской компании “Альт” Дмитрий Сироткин. Предприятия, имеющие экспортные контракты, не могут конкурировать на мировом рынке, если работают на старых, еще советского времени станках, полагает эксперт. При этом из-за низкой рентабельности машиностроительного бизнеса и долгих сроков выполнения заказов заводы вынуждены активно кредитоваться в банках для пополнения оборотных средств, используя в качестве залога свою недвижимость. Это сокращает их возможности по кредитованию на покупку оборудования, а станки для банка являются низколиквидным залогом, что резко увеличивает стоимость кредита, говорит Сироткин.

    Поскольку предмет лизинга до окончания платежей по нему принадлежит лизингодателю, компании могут заключать договоры даже с предприятиями, которые не могут кредитоваться в банках, замечает Окатова из “Интерлизинга”. Чтобы получить оборудование, предприятию не надо залога, достаточно внести аванс, добавляет директор по лизингу “Глобус-Лизинга” Андрей Бугров.

    На петербургском рынке лизинговых услуг растет конкуренция, он постепенно превращается в рынок покупателя, отмечает Позднякова из СЗЛА. При этом темпы роста замедляются — в 2007 г. ожидается рост в 40%. Рост рынка продолжится, но уже не такими темпами, согласна Окатова. А Майданик из “Прогресс-Нева Лизинга” полагает, что рынок вырастет на 30%. При этом вознаграждение лизинговых компаний снижается, констатирует Наймарк из “Номос-Лизинг Северо-Запад”. Ставки по лизингу уменьшаются на 1-2% в год, оценивает он, что приведет к дополнительному притоку клиентов.

    ДЛЯ ЭКОНОМИИ

    Благодаря лизингу предприятия могут экономить на налогах, говорит партнер юридической фирмы “Дювернуа лигал” Игорь Гущев. По ст. 30 закона “О финансовой аренде (лизинге)” компания имеет право списывать лизинговые платежи на себестоимость, что сокращает налог на прибыль. А по ст. 259 главы 25 Налогового кодекса к исчислению амортизации оборудования, приобретенного в лизинг, может применяться коэффициент до трех, это уменьшает налог на имущество. Экономия налога на прибыль составляет 10-15% в год по сравнению с покупкой оборудования за счет банковского кредита и 5-7% по сравнению с приобретением его за свой счет, оценивает Майданик из “Прогресс-Нева Лизинга”.
    В то же время лизинговая схема удорожает оборудование на 8-12% в зависимости от срока платежей.

    Источник: "Ведомости". Ежедневная деловая газета
    » Вернуться в раздел "Новости"

    Другие новости:

    Иванов: Деление автомобилей на иномарки и российские - условно
    Первый вице-премьер правительства Сергей Иванов считает, что деление автомобилей на российские и иномарки, собранные на территории страны, становится условным.«Если форма...
    Россия нуждается в оборудовании
    Более половины всего импорта России — это продукция машиностроения, причем российский импорт машин и оборудования развивается очень динамично. По данным Союза немецких ма...

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2024 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru