Опубликованы данные о производстве легковых машин в РФ в третьем квартале. С января по сентябрь было собрано 936 тыс. машин, на 9,1% больше, чем в такой же период прошлого года, такие данные приводит в своем отчете Минэкономразвития (МЭРТ). Заводы произвели 613 тыс. российских моделей и 322 тыс. иномарок.
В министерстве отмечают, что рост обусловлен увеличением производства на сборочных предприятиях – 73,8%.
К ним относятся заводы, которые собирают в России иномарки на условиях промсборки, предполагающих постепенный переход к отечественным комплектующим и производству полного цикла. Хорошие темпы роста для иномарок – следствие увеличивающегося спроса на российском рынке на недорогие иностранные машины. Об этом свидетельствуют и данные, приведенные агентством Прайм-ТАСС со ссылкой на «Автосельхозмаш-Холдинг». Все заводы, специализирующиеся на иномарках, показывают стабильно высокие результаты. Самый сильный скачок – 40% – сделал «ТАГАЗ», выпускающий у себя корейские Hyundai. Машины, снятые с производства в Корее, в России обретают вторую жизнь. С начала года было собрано 46,2 тыс. автомобиля.
По некоторым данным, высокие показатели таганрожцев сохраняться в следующем году. В ближайшие месяцы на конвейере завода может обосноваться продукция еще одной корейской фирмы – Ssang Yong. А с весны следующего года здесь начнет собираться новая модель Hyundai – Elantra Classic.
Уверенно наращивает свои показатели и американская компания General Motors. На совместном с «АвтоВАЗом» предприятии она выпустила около 39,5 тыс., а еще 3,7 тыс. Chevrolet Captiva и Opel Antara компания собрала самостоятельно на заводе под Питером. По мнению аналитиков, для GM доходы от российского рынка очень важны. А за счет хорошей динамики роста спроса в сегменте SUV и небольшого числа конкурентов производитель рассчитывает на хорошие прибыли в будущем.
Cамые высокие показатели по динамики прироста остаются за производствами, расположенными в особых экономических зонах – в Татарстане и Калиниграде.
В августе на начальный уровень вышла «Северстальавто» и ее завод микролитражных автомобилей в Набережных Челнах. Всего здесь было собрано 17 тыс. – внедорожники марки Ssang Yong и модели Fiat. А самым крупным по объем выпускаемой продукции остается «Автотор». Здесь сделали более 72 тыс. моделей разных марок: BMW, KIA, Hummer, Chery. Основная доля в продукции завода приходится на бюджетные корейские и китайские машины.
При этом в Минэкономразвития отмечают, что «удельный вес» традиционных отечественных марок продолжает сокращаться: на 5,4% для «АвтоВАЗа» и на 20% для группы «ГАЗ». Российские автопроизводители уже несколько лет готовят к запуску новые модели. Однако сетуют, что новинки выходят очень дорогими. В МЭРТе к числу основных проблем отечественного автопрома относят именно неконкурентные цены.
Пока российские производители держаться на рынке, в основном, зачет региональных продаж, где по-прежнему востребованы старые, но недорогие машины. Многие эксперты предвещали ближайшую кончину традиционно российских марок одновременно с введением ограничительных норм по уровню вредных выхлопов – Euro 3. Однако недавно наши марки попросили выделить им квоту для старых экологически-грязных моделей в 10% от общего автопроизводства по РФ. Примерно столько и потребуется жигулевской «классики». В этом году, по данным производителя, ее доля составила 8,7%. Скорее всего, «Жигули» получат отсрочку еще на год, считает эксперт по автопрому компании ИК «Центр Инвест» Наталья Сорокина.
Чиновники предполагают, что нынешняя динамика обусловлена увеличением реальных доходов населения и развитием системы кредитования. В министерстве отмечают, что увеличение спроса приводит к росту производства российских автомобилей и к росту объемов импортируемой техники.