торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
 
 
 
 
 
 
  Справочник
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Справочник :: Александр Ватагин, гендиректор ОАО “Климов” - “Я не водолаз, я космонавт”

    Справочник

    Александр Ватагин, гендиректор ОАО “Климов” - “Я не водолаз, я космонавт”


    Гендиректор ОАО “Климов” Александр Ватагин вывел разработчика авиадвигателей из кризисаНедавно на заводе “Климов” президент России Владимир Путин провел совещание по развитию двигателестроения. На нем было принято решение о консолидации отрасли в рамках четырех холдингов, один из которых будет создан под эгидой “Климова”. А еще три года назад завод находился на грани банкротства. Управление им было доверено Александру Ватагину. Этот новый для отрасли человек в прошлом был военным и получил за испытания глубоководных станций звание Героя Советского Союза. Когда он пришел на “Климов”, старожилы авиастроительной индустрии презрительно называли его “водолазом”. “Я не водолаз, я космонавт, только гидро-, и главное — какой результат”, — отвечал Ватагин. В интервью “Ведомостям” он рассказал, как вывел предприятие из кризиса и как собирается развивать его дальше.— До прихода на “Климов” вы не работали в двигателестроении, а отрасль консервативная, новичков не любит. Были проблемы во взаимоотношениях с коллегами?— По образованию я инженер-кораблестроитель, во время службы в Вооруженных силах участвовал в создании практически всех типов подводных лодок спецназначения от этапа отработки боевого применения, создания макета до сдачи этих образцов и принятия на вооружение ВМФ. Мне понятны принципы выполнения исследовательских работ, знаю, как устроена промышленность. Когда в сентябре 2004 г. я пришел на завод, у него не было заказов, были долги по зарплате и перед бюджетом; я точно знаю, что в ноябре планировалось начать его банкротство. Но до конца 2004 г. основные финансовые проблемы были решены. Коллектив все это видел, поэтому и адаптация прошла успешно. А что касается отрасли, то ведь мы многим порушили схемы, по которым у “Климова” высасывали кровь, для этих структур мы своими никогда не станем. Будь экономическая ситуация на предприятии чуть лучше, мы, возможно, действовали бы менее жестко. И ни у кого не должно быть сомнений: “Климов” будет участвовать во всем жизненном цикле созданных нашим КБ изделий и в народном хозяйстве, и в Вооруженных силах. И за наше участие всем придется платить. Кто согласен, тот наш партнер, кто нет — мы готовы и к борьбе. А что касается отношения ко мне лично… Ну говорят, что водолаз пришел в авиастроение. А я отвечаю: почему водолаз? Я не водолаз, я космонавт, только гидро-. Главное — результат.— На “Климове” очень молодые топ-менеджеры и генеральный конструктор. Почему?— Прежние руководители сознательно готовили ликвидацию предприятия, поэтому топ-менеджмент мы вычистили. Назначать авторитетного, но 60-70-летнего генерального конструктора считаю контрпродуктивным. Так что нужен был человек, способный видеть перспективу на 20-25 лет вперед. Исходя из этого назначили генеральным конструктором Алексея Григорьева, он стал самым молодым генеральным конструктором в мире. В силу молодости и недостатка опыта он допускает ошибки в подковерных играх, в отношениях с великими, амбициозными авторитетами. Но это все непринципиально. Принципиально, что он ориентирован на развитие предприятия, а ошибки всегда можно поправить.— У завода быстрыми темпами растет объем реализации. Чего больше — экспортных или внутренних заказов?— Главное, чего мы добились, — это концентрация финансовых потоков, которые ранее выводились через предприятия-прилипалы. Был хозяин, который все тащил из дома, а пришел тот, кто все тащит в дом, вот так и удалось добиться кардинальных перемен с точки зрения общего оборота. В 2004 г. он был 1 млрд руб., в 2006 г. — более 4 млрд руб. Основные объемы обеспечены экспортом. Мы разработали для Китая двигатели РД-93, работаем над контрактом по РД-33МК с Индией, экспортируем вертолетные двигатели, оказываем сервисные и ремонтные услуги. Госзакупки растут, но сейчас составляют всего 7,7% [от объема реализации]. По линии Роспрома мы добились финансирования по теме двигателя ВК-800, пусть даже там на каждый бюджетный рубль пять внебюджетных. Надеемся получить финансирование и на разработку ТВ7-117В по программе международного сотрудничества, на организацию сервисного обслуживания. Россия имеет плохую репутацию по части послепродажного обслуживания, и наша задача — эту ситуацию исправить.— А трудно получить госфинансирование?— Процедура получения бюджетных денег в Роспроме достаточно сложная, на заводе эта работа не велась, людей, которые умеют качественно готовить конкурсную документацию и защищать ее, нет. Сейчас молодежь учится, бьется в Роспроме, набивает шишки, но есть и результат.— Как обстоит дело с китайским заказом на двигатель РД-93 для истребителя FC-1/JF-17? Получил Китай право на их реэкспорт?— Судя по сообщениям СМИ — да. Это правильное решение. Если мы со своим мотором не придем на этот рынок, придут другие. На него уже зашли наши конкуренты — Turbomeca, Pratt & Whitney, Rolls-Royce. По оценкам наших и китайских специалистов, рынок FC-1 обеспечит объем продаж двигателей РД-93 в 1000 единиц, а общая стоимость программы, если ее правильно организовать, может достичь $7-8 млрд. Китайский рынок очень перспективный, и не только по РД-93, но и по всей номенклатуре изделий “Климова”.— Сейчас больше половины вертолетов российского производства оснащены двигателями ТВ3-117/ВК-2500 с украинского завода “Мотор Сич”. “Климов” эти моторы разработал, а сейчас выпускает небольшие партии. Недавно завод подписал с администрацией Санкт-Петербурга соглашение о взаимодействии по организации на “Климове” серийного выпуска таких моторов. Политическое решение на этот счет принято?— С 2008 г. в Петербурге заработает программа по поддержке инновационных проектов. Одним из них и станет программа производства вертолетных двигателей на территории “Климова”. В федеральной целевой программе развития предприятий ОПК, раздел “Импортозамещение”, стоимость проекта определена в 3 млрд руб. Минимальное финансирование предусмотрено уже в этом году. Мы не будем дублировать технологии “Мотор Сич”. Новое технологическое оборудование должно быть ориентировано на производство двигателей нового поколения, которые только разрабатываются, — ВК-800, ТВ7-117В, вертолетных двигателей мощностью 1500 л. с. В год на Украине в среднем производится 200 и выполняется 600 ремонтов моторов типа ТВ3-117/ВК-2500. Стоимость одного двигателя — $0,5 млн, стоимость ремонта — около $100 000. В ближайшие 10 лет новые вертолеты с этими двигателями будут строиться и еще 25-30 лет эксплуатироваться, так что рынок есть.— А кто инициатор проекта — потребители или государство?— Это инициатива в том числе и Минобороны, потому что сейчас весь парк вертолетов зависим от Украины. А там звучат заявления о возможном вступлении в НАТО. Что будет, если завтра они прекратят поставку?— Президент “Мотор Сич” Вячеслав Богуслаев говорит, что организация у вас такого производства займет не менее пяти лет, а затраты превысят $300 млн.— Это его личная оценка. Если бы “Мотор Сич” принял участие в программе, проект можно было бы сделать быстрее и дешевле, от этого выиграли бы и Россия, и Украина. Но проект однозначно будет реализован, с “Мотор Сич” или без него.— “Климов” также планирует принять участие в разработке двигателя для самолета пятого поколения. В конкурсе на право разработки ваше предприятие участвует в кооперации с “Сатурном”. Не боитесь оказаться в проигравшей команде?— Мы, конечно, будет бороться за этот заказ, но я считаю, что тендер по двигателю пятого поколения организован в принципе неправильно. С моей точки зрения, постановлением правительства должен быть назначен ответственный и полномочный генеральный конструктор, дирекция по этому проекту. А в создании двигателя должны участвовать все предприятия отрасли, по-другому его просто не сделать. Ни одно предприятие двигатель пятого поколения самостоятельно не создаст, это должен быть национальный проект под контролем государства.— А в какой стадии находится разработка двигателя РД-33МК для МиГ-29К?— Два истребителя проводят летные испытания с двумя силовыми установками (четыре двигателя). Ситуация очень непростая, контракт, подписанный в октябре 2004 г., предусматривает объем финансирования в два раза ниже потребностей, а сроки разработки очень сжатые. Вообще, судьба контракта по поставке корабельных “МиГов” в Индию очень непростая. Но мы понимаем, что никто другой все равно задачу по силовой установке не решит, кроме “Климова” вместе с серийным Заводом им. Чернышова. Так что все проблемы будут решены и серийная поставка начнется в этом году.— Недавно на “Климове” состоялось совещание по вопросам двигателестроения, на котором было принято решение на первом этапе консолидации отрасли создать четыре холдинга, один из них — под эгидой “Климова”. Довольны принятыми решениями?— Главное, чем я доволен, — что принято решение о консолидации отрасли. Что касается конкретных деталей, то для первого этапа вряд ли возможна другая конфигурация. Главное — чтобы процесс шел быстро и не было затягивания последующих этапов.— Как будет выглядеть схема формирования корпорации во главе с “Климовым”?— Это относится к компетенции РСК “МиГ” (владеет “Климовым”. — “Ведомости”). Думаю, что соответствующие специалисты сейчас прорабатывают этот вопрос.БИОГРАФИЯАлександр Иванович Ватагин родился в 1957 г. в д. Осетище (Смоленская обл.). В 1980 г. окончил Высшее военно-морское инженерное ордена В. И. Ленина училище им. Ф. Э. Дзержинского по специальности “военный инженер-кораблестроитель”. В 1981 г. прошел полный курс 6-го Высшего специального офицерского класса ВМФ СССР. В 1980-1985 гг. служил в специальном разведподразделении ВМФ испытателем, командиром испытательной группы. В 1985-1995 гг. служил в 40-м НИИ Министерства обороны, участвовал в разработке новых образцов военной техники спецназначения, аварийно-спасательных и подводно-технических работах, организовывал и проводил испытания новых образцов снаряжения и специальной техники. В 1990 г. руководил группой, осуществляющей первый в СССР эксперимент по длительному пребыванию и работе на больших глубинах. За проявленные при этом мужество и героизм в 1991 г. удостоен звания Героя Советского Союза“В 1995 г. вышел в запас в звании капитана 1-го ранга. С 1995 по 2004 г. занимал следующие посты: гендиректор ООО”Информационно-консалтинговый центр “Альтернатива-Скат”, председатель совета региональной общественной организации “Координационный совет Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда”, председатель центрального совета Общероссийской общественной организации “Всероссийское добровольное общество “Спортивная Россия”. С 2004 г. — гендиректор ФГУП “Завод им. В. Я. Климова”, а после его акционирования — гендиректор ОАО “Климов”.О КОМПАНИИЗавод “Климов” — мировой лидер в разработке, производстве, ремонте и обслуживании газотурбинных двигателей. В последнее десятилетие на предприятии созданы турбовинтовой двигатель ТВ7-117С, модификации двигателей семейства ТВ3-117, модификации двигателей семейства РД-33, система автоматического управления двигателями.
    В декабре 2006 г. предприятие из ФГУП “Завод им. В. Я. Климова” было преобразовано в ОАО “Климов”, в апреле 2007 г. 100% акций ОАО было передано в собственность корпорации “МиГ”. Выручка “Климова” в 2006 г. выросла на 58,4% до 1,99 млрд руб., чистая прибыль составила 138,7 млн руб.

    » Вернуться в раздел "Справочник"

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2024 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru