Справочник :: Концерн Volkswagen заложил первый камень сборочного завода в России
Справочник
Концерн Volkswagen заложил первый камень сборочного завода в России
Германский концерн Volkswagen заложил в субботу (28.10.2006) символический первый камень сборочного завода в России. Новый завод будет расположен в г.Калуга, технопарке "Грабцево". Соглашение о строительстве завода были подписаны 29 мая 2006 г в Москве. Уже в 2007 г на заводе начнется крупноузловая сборка автомобилей, а в 2009 г завод перейдет к полноценному производству с проектной мощностью 115 тыс автомобилей в год. Как сообщалось ранее, объем инвестиций Volkswagen в этот проект составляет около 370 млн €. Как заявил на торжественной церемонии председатель совета директоров Volkswagen AG Бернд Пишетсридер, "концерн пришел в Россию не слишком поздно и выбрал для прихода правильное место". "Начало производства автомобилей в России дает возможность всему концерну принять активное участие в стремительном росте российского автомобильного рынка", - отметил Б.Пишетсридер. В свою очередь, председатель совета директоров марки Skoda (входит в состав Volkswagen AG) Детлеф Виттинг сказал, что первоначально на заводе будут собираться автомобили Skoda Octavia, потом завод освоит производство автомобилей Volkswagen Passat, в дальнейшем – Skoda Fabia. К 2009 г, когда завода перейдет к полноценному производству, будет готова модель автомобиля, которая разрабатывается специально для производства в России. На данный момент Volkswagen AG ведет работы над дизайном этого автомобиля. Д.Виттинг также не исключил возможности, что на заводе в Калуге будут собираться и небольшие партии автомобилей Skoda SuperB и Volkswagen Touareg. Кроме того, по его словам, в Калуге будет место и для организации производства еще одной марки, входящей в концерн – Audi. Однако пока речи об организации производства Audi в России не идет. По словам присутствовавшего на церемонии закладки первого камня министра экономического развития и торговли России Германа Грефа, "это особенный день не только потому, что Volkswagen пришел в Россию, но и потому, что это свидетельство того, что 115 тыс автомобилей, которые будут производиться на этом заводе найдут своего российского покупателя, что говорит о росте благосостояния россиян". "5 лет назад об этом не было и речи", - отметил министр. Г.Греф подчеркнул, что впервые переговоры с Volkswagen начались в 2000 г. В свою очередь губернатор Калужской области Анатолий Артамонов сказал, что реализуемый Volkswagen проект уникален и в технологическом отношении. По его словам еще никогда в центральной полосе России не строились промышленные объекты, под которые на площади 400 гектар создавалась бы ровная поверхность на едином уровне. Кроме того, по словам губернатора, сейчас ведутся переговоры о привлечении в технопарк "Грабцево" производителей автокомпонентов, которые будут поставлять их на российский завод Volkswagen. В частности, по словам А.Артамонова, планируется наладить производство выхлопных систем, коробок передач, рулевых механизмов. Также губернатор подчеркнул, что ведутся переговоры с Siemens о производстве автоэлектрики. Сейчас на месте будущего завода ведутся строительные работы нулевого цикла. На строительстве задействованы в три смены более 500 человек и 200 единиц строительной техники.