Авиакомпания «Трансаэро» занялась поиском среднемагистральных лайнеров. В частности, она начала вести переговоры о приобретении десяти Boeing 737-500, которые эксплуатировались в Continental Airlines. Таким образом, парк воздушных судов авиакомпании данного типа может увеличиться с 13 до 23. По мнению экспертов, купленные борта компания поставит на рейсы из Санкт-Петербурга.
Компания «Трансаэро» работает с 1991 года. Она владеет парком, в основном состоящим из самолетов западного производства, в частности Boeing 747, Boeing 767, Boeing 737 и Ту-214. Принадлежащий авиакомпании Ил-86 сдан в аренду. Основные акционеры компании: председатель совета директоров Александр Плешаков владеет 32,81% акций, его супруга, гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова контролирует 8,08% акций, его мать, председатель Межгосударственного авиакомитета Татьяна Анодина владеет 3,25% акций. В 2006 году выручка «Трансаэро» составила 13,63 млрд руб. По прогнозам перевозчика, в 2007 году выручка составит порядка 17—18 млрд руб. В 2006 году компания перевезла 2,129 млн пассажиров.
В июле Continental подписала соглашение о продаже десяти самолетов Boeing 737-500 российской компании «Трансаэро», говорится в официальном сообщении американской компании. «Самолеты планируется вывести из парка компании в период с октября 2007 до ноября 2008 года», — сообщает перевозчик. В самой авиакомпании «Трансаэро» эту тему не комментируют.
Самолеты продаются в связи с обновлением парка американской авиакомпании. Continental уже заказала у Boeing четыре дополнительных самолета 737NG, которые будут поставлены в 2010 году, а также перенес поставку ранее заказанных шести таких же самолетов с 2009 года на 2010 год. А вот поставка заказанных им трех 737-900ER была перенесена с 2009 года на более раннюю дату, на 2008 год. Как говорится в сообщении CNNMoney, Continental обсуждает с другой иностранной компанией возможность продажи ей пяти самолетов Boeing 737-500 и поставки их покупателю в те же сроки.
Сейчас любые самолеты, взятые за нормальные деньги, найдут себе работу: авиакомпании берут больше техники, тем самым это позволит закрепить их доли рынка, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Они прекрасно ложатся в маршрутную сетку по Европе, выстроенную из Санкт-Петербурга, и ближнюю сетку по Европе из Москвы», — говорит он РБК daily. По его словам, этот самолет идеален при использовании на регулярных маршрутах на линии Москва — Санкт-Петербург.
«Сейчас у «Трансаэро» благоприятные условия развития на питерском рынке в связи с тем, что у «Пулково» нет большого количества дальнемагистральных судов», — считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он привел пример, что в свое время «Пулково» (нынешняя ГТК «Россия») летало в Пекин из Питера на Ил-86 с дозаправкой. «Десять Boeing 737-500 повлияют на маршрутную сеть из Питера, где «Трансаэро» выстроит сеть во многие города России, а это может создать в будущем проблемы для ГТК «Россия», — говорит Олег Пантелеев.