торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
  Новости
 
 
 
 
 
 
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Новости :: Новый игрок на рынке транспортного машиностроения

    Новости

    23-05-2008

    Новый игрок на рынке транспортного машиностроения

      ОАО «Синара – Транспортные Машины» – новый игрок на рынке транспортного машиностроения России и стран СНГ. Компания «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) создана в 2007 году и является дивизиональным холдингом ЗАО «Группа Синара». Уставный капитал ОАО «СТМ» составляет 1,5 млрд руб.

    В настоящий момент в состав холдинга входят три российских предприятия: ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (г. Верхняя Пышма, Cвердловская область), ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (г. Людиново, Калужская область) и ООО «Уральский дизель-моторный завод» (г.Екатеринбург).

    Основными направлениями деятельности холдинга являются инжиниринг в области локомотивостроения; разработка и внедрение инвестиционных проектов, направленных на создание высокотехнологичного производства; продвижение и реализация продукции предприятий холдинга; организация сети сервисного обслуживания. СТМ идёт по пути поэтапного создания корпорации, объединяющей научно-технический потенциал ведущих машиностроительных предприятий в области инжиниринга и производства железнодорожной техники.

    О первых итогах работы и перспективах развития предприятий холдинга рассказывает Евгений Копеин, генеральный директор ОАО «Синара – Транспортные Машины».

    – Евгений Феликсович, в каких сегментах грузовых локомотивов ваша компания представлена наиболее заметно?

    – Основным ориентиром в выборе направлений деятельности СТМ стала Стратегия научно-технического и инновационного развития ОАО «Российские железные дороги». В рамках совместной работы с РЖД мы занимаемся созданием на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения серийного производства по выпуску магистральных электровозов нового поколения различной модификации, а также внедрением принципов современного технического обслуживания локомотивов. Вторым перспективным направлением для нас является производство маневровых тепловозов, которые выпускаются как для РЖД, так и для промышленных предприятий. Это те основные сегменты, в которых мы намерены работать.

    – Каковы объёмы производства локомотивов в динамике 2006 – 2007 годов?

    – Компания «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) проходит этап своего становления. Так, например, на Уральском заводе железнодорожного машиностроения (УЗЖМ), который входит в холдинг СТМ, было изготовлено два опытных образца принципиально новой машины – грузового электровоза постоянного тока 2ЭС6 с коллекторным тяговым двигателем. Проведена большая работа по приведению всех ключевых параметров локомотива в соответствие с требованиями заказчика, сегодня новые образцы уже прошли сертификационные испытания.

    2008 год можно считать точкой отсчёта в серийном производстве магистральных электровозов на УЗЖМ. Мы начали выпуск установочной партии 2ЭС6 и согласно условиям контракта с РЖД сделаем в этом году не менее 10 новых машин. В 2009 году после ввода в строй нового пускового комплекса мы намерены выпустить еще 60 электровозов.
    На Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ), входящем в холдинг СТМ, заканчивается сертификация тяжёлого маневрового тепловоза ТЭМ7А. Этот усовершенствованный локомотив с микропроцессорной системой управления мы разработали и изготовили для нужд РЖД. Сейчас на заводе идёт технологическая модернизация, и в 2009 году мы должны выпустить не менее 40 таких тепловозов. 2008 год ЛТЗ планирует завершить выпуском примерно 100 локомотивов различной модификации.

    – Каковы планы СТМ по увеличению мощностей?

    – До середины 2009 года мы планируем закончить исполнение первого контракта с ОАО «РЖД» на 25 электровозов 2ЭС6. В стадии проработки и обсуждения с заказчиком находится новый контракт на поставку 80 грузовых магистральных электровозов. Также в настоящий момент мы ведём переговоры с ОАО «РЖД» по выпуску новой машины 2ЭС10 с асинхронным тяговым приводом, над которой мы совместно работаем с компанией Bombardier . Аванпроект новой машины уже был представлен на научно-техническом совете ОАО «РЖД». Аналогов этой машины пока нет в российском железнодорожном машиностроении. При стандартных весовых параметрах 2ЭС10 будет способен водить составы до 9 – 10 тыс. тонн, что примерно на 30 – 40% больше, чем позволяют сегодняшние локомотивы.

    Что касается продукции ЛТЗ, то в ближайшие 3 – 5 лет можно прогнозировать устойчивый спрос на модернизированный тепловоз ТЭМ7А. Машина получилась очень хорошая, это подтверждают результаты сертификационных испытаний. ЛТЗ будет выпускать от 30 до 50 таких машин в год. Мы провели достаточно серьёзную работу по выполнению технических требований РЖД по этому локомотиву. Следующим шагом станет установка более совершенного и экономичного дизеля производства Уральского дизель-моторного завода (вошёл в холдинг СТМ в феврале 2008 года). Осенью мы приступим к сертификационным испытаниям дизель-генераторной установки, чтобы с 2009 года начать поставку ТЭМ7А с нашим дизелем.
    Параллельно в рамках инновационного усовершенствования продукции «Синара – Транспортные Машины» ведёт разработку нового модельного ряда. Первой ласточкой будет тепловоз ТЭМ9 с электрической передачей, к которой заказчики проявляют очень большой интерес. Следующая тема – это создание маломощного тепловоза с гибридной силовой установкой, которая на 30 – 35% сокращает расходы топлива и обладает улучшенными экологическими параметрами. Это очень интересная и перспективная машина.

    С 2009 года изменяется структура производства ЛТЗ в сторону увеличения сегмента тяжёлых маневровых тепловозов ТЭМ7А примерно до 50%. По объёмам производства наша задача в 2010 году – выйти на цифру 220 – 240 тепловозов различной модификации. Эти объёмы подтверждаются запросами рынка как со стороны РЖД, так и со стороны промышленных предприятий. Также мы создали в структуре холдинга СТМ единую инжиниринговую структуру, объединившую два конструкторских бюро – УЗЖМ и ЛТЗ. Её основная задача – проектирование и запуск в производство перспективных моделей локомотивов. В этой работе сотрудничаем с мировыми лидерами в области транспортного машиностроения. В дальнейшем мы намерены задействовать в своих проектах на принципах аутсорсинга компании, которые имеют опыт в дизелестроении, в проектировании тормозных систем.

    – Какие объёмы инвестиций вы планируете привлечь для реализации этих планов?

    – Все наши инвестиционные программы объявлены и авансированы. На Уральском заводе железнодорожного машиностроения наша задача за ближайшие 2 года построить новый производственный комплекс. В 2008 году запускаются в строй мощности на 60 двухсекционных электровозов, в 2009 году с введением второго пускового комплекса мы должны выйти на проектную мощность в 120 электровозов. Объём инвестиций для реализации проекта по созданию на УЗЖМ современного производства по выпуску электровозов нового поколения составляет более 5 млрд руб. Мы готовы и в дальнейшем наращивать мощности, если будем понимать позицию ОАО «РЖД» в данном вопросе.

    На Людиновском тепловозостроительном заводе разработана инвестпрограмма по технологической модернизации, на реализацию которой будет направлено около 450 млн руб. Необходима серьёзная работа, чтобы привести все технологии в соответствие с требованиями заказчика.
    Уральский дизель-моторный завод сейчас проходит фазу анализа, но уже понятно, что инвестиционная программа предприятия потребует вложений в размере не менее чем 300 млн руб. На научно-техническом совете ОАО «РЖД» в качестве приоритетной была поставлена задача разработки нового семейства дизелей. СТМ планирует принять участие в этом проекте. Для этого у нас есть достаточно оснащённый завод, а также хороший опыт работы инженерно-конструкторского и технического персонала.

    – Каковы источники финансирования?

    – Существуют различные схемы финансирования – это и собственные, и заёмные средства. Важно другое. Речь идёт о создании современной, принципиально новой, высокотехнологичной машиностроительной продукции, которая в нашей стране не производилась последние 15 лет. Именно поэтому необходима поддержка предприятий, которые сегодня инвестируют и развивают железнодорожное машиностроение. Поддержать может не только государство, но и главный партнёр и заказчик – РЖД. Об этом совершенно справедливо говорил президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин. Были озвучены и механизмы такой поддержки: включение инвестиционной составляющей в цену готовой продукции. И хотелось бы, чтобы эти слова, которые были занесены в решение протокола заседания ОАО «РЖД», нашли отражение в наших взаимоотношениях.

    – Если говорить о развитии отрасли грузового локомотивостроения в целом, считаете ли вы целесообразным использование схемы создания совместных предприятий с мировыми производителями? Какие здесь могут быть плюсы и минусы?

    – С моей точки зрения, самая эффективная схема совместных предприятий – это совместный инжиниринг и локализация инжинирингового продукта в России. Это то, что перспективно и чем мы занимаемся уже сейчас. В сфере же производства у российских производителей достаточно много различий в подходах с зарубежными, начиная от планирования и заканчивая системой качества.

    – Какие прогнозы по развитию производства и продукции этого сектора отрасли можно дать уже сегодня?

    – Не на уровне прогнозов, а на уровне программ развития отрасли. В белой книге ОАО «РЖД» описана Стратегия научно-технического и инновационного развития ОАО «Российские железные дороги», где обозначены все ключевые потребности заказчика. Поэтому мы намерены по мере сил и возможностей следовать этой программе и участвовать в ней как поставщики локомотивов.

    – Считаете ли вы возможным и перспективным привлечение адаптированных иностранных локомотивов на российские рельсы? Какие могут быть перспективы или препятствия для такого шага?

    – Если говорить о европейских локомотивах, то у нас слишком много различий в грузовой тяге между Европой и Россией, к тому же не будем забывать о высокой цене на эти локомотивы. А если речь идёт об адаптированных локомотивах из Китая, то я считаю, что железнодорожное машиностроение – отрасль стратегическая и надо сделать все, чтобы российская промышленность была способна обеспечить необходимое количество и качество локомотивов для нужд страны.
    Я абсолютно убеждён, что мы способны делать хорошие локомотивы и обеспечивать те объёмы, которые на сегодняшний день нужны РЖД. Для этого необходимы только время и политическая воля.

    Источник: gudok.ru
    » Вернуться в раздел "Новости"

    Другие новости:

    Союз немецких машиностроителей откроет свое представительство в России
    Союз немецких машиностроителей откроет свое представительство в России. Об этом нашему порталу рассказала представитель Российско-Германской внешнеторговой палаты Татьяна...
    АСКОН на выставке «Машиностроение/MASHEX — 2008»
    Группа компаний АСКОН примет участие в интернациональной промышленной выставке «Машиностроение/MASHEX — 2008», которая будет проходить с 26 по 30 мая в международном выст...

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2024 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru