торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
  Новости
 
 
 
 
 
 
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Новости :: ОМЗ и "Силовые машины" будут перспективны вплоть до 2020г.

    Новости

    10-07-2008

    ОМЗ и "Силовые машины" будут перспективны вплоть до 2020г.

      На фоне довольно существенного снижения индекса ММВБ - за последний месяц он потерял 9,3% - лучше рынка выглядят бумаги концерна "Силовые машины", которые снизились всего на 1%. Акции ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ), которое, как и "Силовые машины", специализируется на производстве оборудования для энергетики, подешевели за тот же период на 8,7%. Ранее основным заказчиком продукции этих компаний было РАО "ЕЭС", и теперь, после ликвидации энергохолдинга, возникают некоторые вопросыв отношении их перспектив. Во-первых, повлияет ли факт ликвидации РАО на бизнес обоих предприятий? Во-вторых, что произойдет с рынком сбыта этих компаний - он сузится, или, может быть, появятся новые крупные заказы?

    И "Силовые машины", и ОМЗ имеют хорошие перспективы, поскольку сами предприятия бывшего энергохолдинга никуда не исчезли, а программа их развития и модернизации расписана на много лет вперед. В связи с этим количество заказов на энергетическое оборудование по крайней мере не уменьшится. Кроме того, выделенные ОГК и ТГК имеют обязательства по модернизации производства (например, для соблюдения экологических норм). В случае невыполнения этих обязательств на них будут наложены штрафы в размере 25% инвестиционной программы, объемы которых огромны. Таким образом, вплоть до 2020г. бумаги "Силовых машин" и ОМЗ выглядят достаточно перспективно.

    По словам старшего аналитика ФК "Открытие" Кирилла Таченникова, ликвидация РАО сама по себе никак не скажется на рынке сбыта. Напротив, энергокомпании привлекли значительные средства, которые пойдут в том числе и на закупку оборудования. "Что касается акций ОМЗ, то, на наш взгляд, сокращающийся портфель заказов компании не дает повода назвать эти бумаги интересными для инвестиций. "Силовые машины" переживают период реструктуризации в связи со сменой менеджмента и стратегии. До публикации программы развития давать рекомендации по акциям "Силовых машин" преждевременно", - полагает К.Таченников.

    Управляющий активами УК "Атон-менеджмент" Евгений Смирнов считает, что прекращение существования РАО в качестве юридического лица не повлияет на инвестиционную привлекательность концерна "Силовые машины", поскольку в настоящий момент существует высокий внутренний спрос, а генерирующие компании, выделенные из состава РАО, имеют огромные инвестиционные программы. Особенно интересны акции "Силовых машин" для долгосрочных инвестиций, поскольку в ближайшей перспективе данные бумаги могут не успеть раскрыть свой потенциал.

    По мнению аналитика ИБ "КИТ Финанс" Дениса Соколова ликвидация РАО не окажет существенного влияния на объем заказов отечественных машиностроительных компаний. Хотя независимые ОГК и ТГК будут иметь больше свободы в выборе поставщиков оборудования (в том числе среди иностранных компаний), российские производители на данный момент уже подписали контракты на значительные объемы заказов. Таким образом, сейчас основным вопросом, по мнению эксперта, является не то, получат ли "Силовые машины", ОМЗ и другие компании новые заказы, а насколько эффективно они смогут справиться с существующими.

    При этом Д.Соколов счел важным отметить, что рост финансовых показателей машиностроительных компаний уже заложен в цене их акций. В связи в этим специалист рекомендует "держать" акции "Силовых машин" и "Красного Котельщика". Однако, по его мнению, вряд ли стоит ожидать значительного роста котировок машиностроителей в ближайшем будущем. Интересным, но рискованным объектом для инвестиций является ОМЗ: компания выглядит очень привлекательно относительно аналогов, однако опасность выкупа акций у миноритариев по заниженной цене слишком велика.

    Начальник отдела акций ИГ "КапиталЪ" Константин Гуляев считает, что для "Силовых машин", которые являются одним из основных российских поставщиков энергооборудования, после ликвидации РАО кардинально ничего не поменяется. Вместо энергохолдинга в отрасли теперь представлены много частных игроков, которым принадлежат генерирующие компании (ОГК и ТГК), однако при этом широкого выбора среди отечественных поставщиков у них нет. "Силовые машины" и "Красный Котельщик" останутся основными российскими поставщиками, среди основных иностранных - Siemens, Alstom и General Electric. Общий планируемый ввод генерирующих мощностей в РФ до 2012г. составляет 43 ГВт на сумму 4,3 трлн руб., из них на заявленные инвестпрограммы ОГК и ТГК приходится около 30 ГВт. Таким образом, заказов хватит на всех, причем надолго. "С моей точки зрения, акции как "Силовых машин", так и "Красного котельщика" привлекательны для инвестирования на долгосрочный срок - три-пять лет", - резюмировал К.Гуляев.

    По словам старшего аналитика ИГ "АнтантаПиоглобал" Игоря Краевского, условия ликвидации РАО предполагают реализацию инвестпрограммы новыми собственниками энергетических активов. И именно эта инвестпрограмма уже стала катализатором роста заказов в энергомашиностроении. С точки зрения роста бизнеса "Силовые машины" и ОМЗ довольно интересны, но у них есть один большой недостаток - рентабельность данных предприятий либо отрицательная, либо стремится к нулю. Сильный рост цен на металлы только усугубит ситуацию, поскольку машиностроение в целом и особенно силовое машиностроение характеризуются повышенной металлоемкостью. Кроме того, у ОМЗ есть проблемы с атомными активами, контроль над которыми может получить Росатом. Говоря об инвестиционной привлекательности энергомашиностроительных компаний, эксперт рекомендовал обратить внимание на Калужский турбинный завод и "Красный котельщик". У этих предприятий также растут заказы и нет проблем с рентабельностью.

    По данным старшего аналитика компании "Атон" Андрея Бутенко, в соответствии со схемой размещения объектов электроэнергетики до 2020г. планируется значительно увеличить ежегодные вводы новых энергомощностей. В связи с этим количество заказов для энергомашиностроения значительно увеличится. Однако договариваться с представителями энергомашиностроения будут новые собственники энергокомпаний, то есть круг заинтересованных лиц в этой сфере расширится. Кроме того, до 2020г. планируются большие заказы и для атомной энергетики. Однако, напомнил эксперт, себестоимость продукции энергомашиностроения зависит от изменения цен на строительные материалы, в особенности на металлы. "В текущей ситуации пока остается некоторая неопределенность относительно потенциала роста котировок ОМЗ и "Силовых машин" в перспективе нескольких лет. Скорее стоит говорить о том, что эти предприятия привлекательны для стратегических инвесторов с инвестиционным горизонтом 5-10 лет", - заключил А.Бутенко.

    Концерн "Силовые машины" специализируется на производстве и поставках оборудования для гидравлических, тепловых, газовых и атомных электростанций, для передачи и распределения электроэнергии, а также транспортного и железнодорожного оборудования.

    ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ) специализируется на инжиниринге, промышленных услугах, производстве, продажах и сервисном обслуживании оборудования и машин для атомной энергетики, горной промышленности, а также на производстве спецсталей и предоставлении промышленных услуг.


    Источник: rbc.ru
    » Вернуться в раздел "Новости"

    Другие новости:

    Замедление роста в строительном секторе, отрицательно влияет на динамику производства в машиностроении.
    Замедление роста в строительном секторе, отрицательно влияет на динамику производства в машиностроении. В мае текущего года темп роста в строительном секторе составил 17....
    МАЗ начинает процесс акционирования
    Минский автомобильный завод приступает к процессу акционирования. Об этом заявил 10 июля первый вице-премьер правительства Владимир Семашко на собрании союза некоммерческ...

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2024 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru