торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
  Новости
 
 
 
 
 
 
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Новости :: "Российские самолеты вылетят в ржавую трубу"

    Новости

    06-06-2006

    "Российские самолеты вылетят в ржавую трубу"

      Общеизвестно, что с 2001 г. авиакомпании всего мира потеряли $42 млрд из-за увеличения цен на топливо. В результате этого, а также из-за роста затрат на поддержание летной годности, модернизацию парка и обеспечение авиационной безопасности спрос на авиаперевозки заметно упал, а многие аналитики продолжают утверждать, что гражданской авиации грозит очередной кризис.

    Все это в полной мере можно отнести и к России. Расходы отечественных авиакомпаний только на закупку горючего увеличились на 55-65%. При таких затратах на топливо и неизменных ценах на билеты они несут убытки, а финансовое состояние многих компаний
    начинает приближаться к критическому. Российские авиаперевозчики не только не развиваются и не наращивают обороты – они балансируют на грани банкротства.
    Рост расходов на топливо связан не только с ростом цен на нефть, но и с несовершенством существующей системы обеспечения аэропортов горючим. В настоящее время товарная емкость этого рынка оценивается примерно в 5 млн т авиационного керосина в год. Основная составляющая цены на авиакеросин (от 80 до 90%) формируется нефтяными компаниями.
    Оптовые операторы и посредники, топливно-заправочные комплексы (ТЗК) и службы горюче-смазочных материалов (ГСМ) добавляют еще 15-20% к стоимости.

    В крупнейшем аэропорту Западной Европы, Франкфурте-на-Майне, стоимость заправки самолета керосином на 25% ниже, чем в России. Почему это происходит? По утверждению Федеральной антимонопольной службы, налицо злоупотребления нефтяных компаний и картельный сговор. В прошлом году ФАС возбудила 15 дел по этим фактам. Но штрафы, не превышающие 5 тыс. минимальных оплат труда, монополистов не пугают, и 60% нефтяных компаний нарушают законы повторно.

    Как с этим бороться? Прежде всего, необходимо устранить монополию
    нефтеперерабатывающих заводов, например, посредством учреждения биржевой торговли авиакеросином. Следует произвести нормирование предельной рентабельности производства керосина на российских НПЗ, а также нормирование процента его выхода при переработке нефти. В сфере транспорта предлагается установление специальных (сниженных) тарифов на перевозку авиакеросина и отмена НДС на его перевозку.

    Для исключения посредников нужно осуществить допуск нефтяных компаний в аэропорты, обеспечить свободный доступ к ним всем желающим операторам-поставщикам и создать в аэропортах новые ТЗК, что резко увеличит их конкуренцию. Основным механизмом создания новых топливозаправочных комплексов является механизм государственно-частного партнерства, при котором за счет средств заинтересованных частных инвесторов осуществляется строительство и последующая эксплуатация новых ТЗК. Государство же обеспечивает необходимые для этого условия: нормативно-правовые основы, устранение и недопущение возникновения правовых и административных барьеров, выработка и контроль соблюдения правил конкуренции и условий недискриминационного доступа к инфраструктуре, выработка и реализация эффективной тарифно-ценовой политики. Совокупный эффект в реализации этих решений оценивается в $230 миллионов. Однако у строительства альтернативных ТЗК есть и свои противники. Стоимость постройки одного такого комплекса составляет от $2 до $14 миллионов. Кто будет вкладывать такие средства для того, чтобы у себя же отнять прибыль?..

    И это не единственная серьезная опасность для отечественной гражданской авиации. На начальном этапе рыночных реформ ТЗК стали независимыми организациями различной формы собственности с собственной маркетинговой и инвестиционной политикой. Вопросы
    ценообразования, условий коммерческой деятельности, безопасности, а, главное, состояния производственной базы целиком перешли в компетенцию местных руководителей. Те, в целях скорейшей коммерческой выгоды, нещадно эксплуатировали доставшиеся им ТЗК в ущерб их технологическому и инфраструктурному развитию. Поэтому состояние материально-технической базы подавляющего числа топливно-заправочных комплексов катастрофическое или приближается к таковому.

    За последние 15 лет только в двух аэропортах были построены новые склады ГСМ. В 18 аэропортах федерального значения более 50% объема резервуарного парка, используемого для хранения авиакеросина, эксплуатируется более 26 лет; в 7 аэропортах срок службы этого парка составляет почти 30 лет. За последние 10 лет частичная замена трубопроводов складов ГСМ была проведена только в 12 аэропортах. Средства заправки, полностью соответствующие
    современным требованиям, эксплуатируются лишь в 13 аэропортах федерального значения.

    Контроль за техническим состоянием топливно-заправочных комплексов России почти не ведется, поскольку в Росавиации осталось лишь 2 (два!) инженера, которые проводят инспекции ТЗК и их сертификацию. Так что если нашу гражданскую авиацию не погубят высокие цены на горючее, это сделают ржавые трубы, цистерны резервуары.

    Источник: http://www.utro.ru/articles/2006/06/06/554295.shtml
    » Вернуться в раздел "Новости"

    Другие новости:

    "Рвануть на американский рынок" - стратегическая задача для российских атомщиков.
    В № 38 «Новой» мы опубликовали письмо нашего читателя Бориса Армишева, посвященное проблемам работы российских атомных компаний на зарубежных рынках, где, в частности, в...
    Еще несколько крупных автоконцернов могут открыть заводы в России
    Еще несколько крупных международных автоконцернов могут начать производство своих автомобилей в России, сообщил журналистам замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов. По...

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2024 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru