торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
  Новости
 
 
 
 
 
 
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Новости :: FIAT близок к выздоровлению

    Новости

    30-05-2007

    FIAT близок к выздоровлению

      Еще два года назад итальянский концерн FIAT был одним из главных неудачников отрасли и лидировал в рейтинге автопроизводителей, которые могут исчезнуть с лица земли. Но Серджио Маркионне, возглавившему FIAT после смерти патриарха компании Джованни Агнелли, удалось возродить концерн. Он избавился от ненужных постов в руководстве и сконцентрировался на том, что когда-то привело концерн к успеху, — маленьких и практичных автомобилях. Вдохнуть новую жизнь в марку ему помогло также расширение бизнеса в развивающихся странах.

    В первом квартале чистая прибыль концерна составила около 376 млн евро. Оборот подразделения по производству легковых автомобилей вырос на 700 млн евро. Помимо него к концерну относят- ся Iveco (производство грузовых автомобилей) и CNH (производст-во сельскохозяйственных машин). Курс акций FIAT, упавший в апреле 2005 года ниже 5 евро, впоследствии вырос более чем в четыре раза и превысил 20 евро.

    Сейчас руководству FIAT придется доказать, что принятые меры будут иметь продолжительный эффект и компания не повторит печальный опыт американского Chrysler, который два года назад отпраздновал возрождение, а затем снова скатился вниз.

    Направление по производству грузовых автомобилей уже не первый год развивается вполне благополучно, хотя его успех, как, впрочем, и прибыль других производителей автомобилей хозяйственного назначения, связан с улучшением конъюнктуры во всем мире, а не с увеличением спроса. Положение подразделения легковых автомобилей, напротив, по-прежнему шаткое. Лишь основная марка FIAT внушает оптимизм главе концерна. Но и здесь прибыль основывается на продажах лишь нескольких моделей (как когда-то у Chrysler): прежде всего малолитражек Panda, а также модели Grande Punto. Grande Punto, основной конкурент немецкой VW Polo, продается гораздо более успешно, чем ожидалось. Но, как считает эксперт по автомобилям консалтинговой компании Bain Грегор Мэттис, «эта модель довольно новая, ей предстоит типичный для отрасли спад сбыта, характерный для второй половины модельного цикла». Таким образом, главе марки FIAT Люке де Мео необходимо подумать о новых моделях, чтобы избежать снижения объемов продаж, которое может наступить в ближайшее время.

    Планы итальянцев имеют шансы на успех, поскольку они умеют выпускать новые модели при умеренных бюджетах. Так, преемник легендарной модели Cinquecento появится в 2008 году на одной платформе и техническом оборудовании с Ford Ka и составит конкуренцию BMW Mini. Производиться эта малолитражка будет на заводе FIAT в Польше недалеко от Кракова.

    Чтобы достичь рентабельности, концерн должен продавать ежегодно 100 тыс. автомобилей марки FIAT, что вполне реально. Тем не менее новичкам будет непросто: в сравнительных тестах, проводимых специализированными изданиями, они будут стоять после именитых конкурентов, таких как VW Golf и Opel Astra, несмотря на то что «старички» уже пережили свои лучшие годы. Должна ли модель такого класса быть лучшей среди лучших? «Нет, но все же производителю необходимо позаботься о том, чтобы автомобиль не поступил в продажу с имиджем неудачника», — считает Кристоф Штюрмер, аналитик консалтинговой компании Global Insight.

    Что же касается более дорогой марки Alfa Romeo, то глава бренда Антонио Баравалле поставил цель продать в этом году 300 тыс. машин. В прошлом году было продано всего 160 тыс. авто этой марки, что тем не менее значительно больше, чем годом ранее. Спасти марку, явно переживающую кризис, призваны новые модели. На 2008 год итальянцы запланировали появление прямого конкурента BMW Mini — Alfa Romeo Junior. В 2009 году выйдет соперница Golf — Alfa 147. В этом же году в продажу поступит автомобиль класса люкс Limousine 169. Пережива- ет кризис и марка Lancia, причем даже новые модели вряд ли спасут ситуацию.

    В начале февраля Маркионне преобразовал бренды FIAT, Alfa Romeo и Lancia в отдельные акционерные общества и тем самым еще больше разграничил их. Это явный признак того, что концерн может избавиться от отдельных марок или даже всего подразделения. Впрочем, последнее маловероятно, поскольку глава концерна сейчас и слышать не хочет о продаже подразделения легковых автомобилей. Но свою деятельность на посту директора компании он еще не завершил. В кругу ближайших коллег г-н Маркионне неоднократ-но говорил о том, что FIAT станет его последним местом работы и он уйдет не раньше, чем завершит реструктуризацию.

    Источник: РБК daily
    » Вернуться в раздел "Новости"

    Другие новости:

    Инновационные разработки российских ученых представили 60 российских компаний на медвыставке в Челябинске
    Инновационные разработки российских ученых представили 60 российских компаний-производителей на медицинской выставке в Челябинске. В региональном выставочном центре "...
    Группа «Энергомаш» планирует довести объем производства до $4 млрд
    Предприятия Группы «Энергомаш» к 2011 году должны довести объем производства до $4 млрд при той же численности работающих. Как говорится в пресс-релизе холдинга, такую це...

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2024 INZONA.RU Связаться с нами!
    0      
    Рейтинг@Mail.ru