торговая площадка промышленного оборудования
Карта сайта
Написать нам письмо
 
  Новости
 
 
 
 
 
 
 
 
Популярные заявки по категориям:
  • Металлообрабатывающее
  • Деревообрабатывающее
  • Электротехническое
  • Холодильное
  • Складское
  • Торговое
  • Весоизмерительное
  • Упаковочное
  • Строительное
  • Автомобильное
  • Насосное, компрессорное
  • Пищевое
  • Добывающее
  • Лабораторное
  • Сельскохозяйственное
  • Химическое
  • Оснащение предприятий
  • Ручной инструмент
  • Прочее
  • Новости :: АвтоВАЗ обратился в казну

    Новости

    29-05-2007

    АвтоВАЗ обратился в казну

      Заводу нужно 750 млн долларов на проект с Magna.

    Подписав соглашение с канадской Magna, АвтоВАЗ рассчитывает на благосклонность чиновников. Как заявил председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов, завод рассчитывает на льготный госкредит в размере 750 млн долл. под проект с канадцами. Но эксперты отмечают, что, получив деньги даже под нулевую ставку, завод сможет снизить конечную стоимость новой модели не более чем на 250 долл.

    В прошлом году АвтоВАЗ продал около 724 тыс. автомобилей. В 2006 году выручка по РСБУ составила около 152,4 млрд руб., а чистая прибыль 2,5 млрд руб. АвтоВАЗ и Magna подписали соглашение, по которому стороны должны наладить серийный выпуск новых моделей машин класса С не дороже 12 тыс. долл. Стоимость проекта оценивается в 1,5 млрд долл. Финансировать его планируется на паритетных началах. Концепт автомобиля уже разработан Magna.

    Как заявил в конце прошлой недели гендиректор ФГУП «Рособоронэкспорт» и председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов, на АвтоВАЗе рассчитывают, что его проект с канадской Magna будет профинансирован в том числе и из государственных средств. Таким образом, АвтоВАЗ может получить от государства около 750 млн долл. По словам Сергея Чемезова, речь может идти о льготном государственном кредите.

    На самом заводе РБК daily затруднились рассказать о конкретных планах привлечения госсредств. В 2006 году АвтоВАЗ уже пытался получить около 4,5 млрд долл. из инвестфонда, но так и не подал заявку. У завода оставался шанс получить деньги по федеральной целевой программе «Национальная технологическая база» на 2007—2011 годы, но против ее финансирования выступило Минэкономразвития.

    Но как только проект с Magna начал приобретать конкретные черты, чиновники стали более благосклонны к автозаводу. В конце 2006 года правительство компенсировало АвтоВАЗу часть затрат по процентным выплатам по кредитам, взятым в 2005—2006 годах. А администрация Самарской области и вовсе списала часть долгов завода по налогам перед региональным бюджетом. В результате АвтоВАЗ смог сэкономить около 44 млн долл. По словам источника РБК daily, близкого к заводу, о новой попытке АвтоВАЗа получить госсредства Сергей Чемезов договорился во время недавнего визита президента России Владимира Путина на завод.

    Опрошенные РБК daily эксперты сомневаются, что льготное кредитование способно существенно помочь АвтоВАЗу в этом проекте. «Если государство предоставит АвтоВАЗу беспроцентный кредит 750 млн долл., в результате стоимость выпущенного в рамках проекта с Magna автомобиля может снизиться на 200—250 долл., — приводит свои расчеты Александра Мельникова из ФК «Уралсиб». — Такая экономия не решит вопроса попадания новой модели в более «народную» ценовую нишу ниже 10 тыс. долл., скорее всего она будет стоить около 12 тыс. долл.». «Куда больше завод мог бы сэкономить на оптимизации существующего производства», — говорит аналитик.

    Как отмечает управляющий директор AG Capital Management Александр Агибалов, государственные кредиты для автопрома — распространенная мировая практика. «Без них не было бы развития этой отрасли в том же Китае или Корее, — говорит он. — Но для выделения государственных средств необходимо располагать более конкретным проектом, чем сейчас у АвтоВАЗа. Как отмечает Александр Агибалов, разработка новой платформы рентабельна при выпуске более 1 млн машин в год: «И пока неясно, предполагает ли проект АвтоВАЗа с Magna выпуск целого семейства машин или унификацию под него более ранних платформ и т.д.». Впрочем, отмечает г-н Агибалов, чтобы наращивать долю рынка, выпускать новые модели АвтоВАЗу нужно уже сейчас.

    Источник: РБК daily
    » Вернуться в раздел "Новости"

    Другие новости:

    Гонки на контейнерах
    До сих пор контейнерным терминалам в Санкт-Петербурге фактически не приходилось бороться за грузы. Существующих мощностей катастрофически не хватало для удовлетворения по...
    Томчин: Технопарки не заработают без человеческого капитала
    Круглый стол, посвященный перспективе развития технопарков в России, состоялся накануне в Москве. Как сообщила пресс-служба Общественной палаты РФ, открывая заседание, пр...

    Новости |
    Торговая площадка |
    Справочник |
    Поддержка |
    О проекте
    © 2024 INZONA.RU Связаться с нами!
    0.2      
    Рейтинг@Mail.ru