Отечественные автозаводы начали новый раунд борьбы против особого положения «Автотора». Комитет по промышленной политике Совета Федерации подготовил проект постановления правительства РФ, которое заставит калининградское предприятие организовать сварку и окраску кузовов для всех проектов до 1 января 2008 года. На «Автоторе» заявляют, что это инициатива группы СОК, которая хочет выкупить у «Автотора» право на сборку Kia. По данным РБК daily, положением «Автотора» недовольны ГАЗ и АвтоВАЗ.
Уложиться в предлагаемые сроки «Автотор» не сможет, а сваривать и окрашивать автомобили, выпускающиеся объемом менее 10 тыс., нерентабельно, поэтому в случае принятия постановления «Автотор» должен будет остановить производство, заявил вчера председатель совета директоров компании Владимир Щербаков. По его словам, эта инициатива исходит от группы СОК, с которой «Автотор» конкурирует по марке Kia. По словам г-на Щербакова, группа СОК предлагала «Автотору» продать бизнес по производству Kia, но получила отказ. Теперь, говорит г-н Щербаков, группа СОК запустила кампанию в СМИ, в Госдуме и Совете Федерации с целью лишения «Автотора» таможенных льгот. Проект постановления правительства, лишающий «Автотор» льгот, подготовил бывший президент группы СОК Рустем Шиянов, являющийся зампредседателя комитета СФ по промышленной политике.
«Автотор» поставлен в привилегированные условия по отношению к другим производителям, которые вынуждены организовывать сварку и окраску и локализовывать производство комплектующих, говорит начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев. По его словам, хотя обе компании конкурируют как дистрибьюторы Kia, группа СОК не предлагала «Автотору» продать бизнес Kia и не инициировала кампаний против «Автотора». Он не исключил, что группа СОК подаст в суд на Щербакова за клевету.
«Год назад в правительство был внесен проект постановления, которое должно было перевести «Автотор» на режим промсборки и уравнять его с другими проектами, но когда его приняли (ПП РФ №317 от 24 мая 2007 года), оказалось, что требования по окраске и сварке коснутся только новых проектов «Авто-тора», — сказал собеседник РБК daily в одном из российских автопроизводителей. — Все отечественные автопроизводители были разочарованы, а группа СОК постаралась сделать это достоянием общественности».
По данным РБК daily, Kia в настоящий момент пересматривает свою систему дистрибуции в России и рассматривает возможность выбора одного партнера. Это подтвердили РБК daily все три дистрибьютора Kia: «Автотор», «Киа-Сандол» и СОК.
Одновременно СОК и «Автотор» конкурируют в борьбе за сборку массовых моделей. Spectra получил «ИжАвто», C’eed — «Автотор». Теперь Kia решает, кому отдать новый Sportage, сообщил Щербаков.