|
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении новую редакцию закона "Об исполнительном производстве". Законопроект, внесенный президентом РФ Владимиром Путиным, не меняя концепцию действующего законодательства об исполнительном производстве, предусматривает ряд существенных изменений в правовом регулировании данной сферы, подготовленных с учетом складывающейся судебной практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов, а также деятельности Федеральной службы судебных приставов по принудительному исполнению исполнительных документов. В законопроекте учитывается позиция конституционного суда РФ по вопросам, касающимся распределения взысканной денежной суммы и взыскания исполнительного сбора, а также учтены изменения, произошедшие в действующем законодательстве, в частности, в арбитражном процессуальном и гражданском процессуальном. Законопроектом предусматривается введение норм о задачах и принципах исполнительного производства, существенно уточняются нормы о сроках в исполнительном производстве, вводятся нормы, регламентирующие вопросы реализации имущества должника на торгах, уточняются положения об обращении взыскания на ценные бумаги, вводится возможность обжалования действий /бездействия/ судебных приставов-исполнителей не только в суд, но и вышестоящим должностным лицам. В свою очередь возможность обжалования решений вышестоящих должностных лиц прямо указывается в законе. Одновременно вводится ответственность за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя. Глава, регламентирующая вопросы реализации имущества должника на торгах, содержит нормы, касающиеся объявления торгов несостоявшимися и последствий этого объявления, предусматривающие возможность проведения вторичных торгов по сниженной цене. В законопроекте дана усовершенствованная редакция ряда статей, касающихся, в частности, возбуждения исполнительного производства, обращения взыскания на имущество должника, оценки и реализации арестованного имущества должника, распределения взысканной денежной суммы. Законопроект определяет задачи, принципы, права и обязанности сторон исполнительного производства, уточняет сроки исполнительного производства /два месяца со дня возбуждения исполнительного производства/. При этом истечение данного срока не служит основанием для окончания исполнительного производства или прекращения исполнительных действий. Незамедлительному исполнению подлежат требования о взыскании алиментов, заработной платы, восстановлении на работе или в прежней должности и другие. Законопроект регламентирует порядок обращения взысканий на имущество должника, определяющее порядок его оценки и реализации на торгах. Оценка имущества производится судебным приставом-исполнителем /с привлечением, при необходимости, специалистов/ рыночной стоимости. Копия постановления об окончательной оценке имущества направляется сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Реализация имущества /за исключением недвижимого имущества, ценных бумаг и имущественных прав/ осуществляется специализированными организациями, привлекаемыми по договорам. Реализация недвижимого имущества, ценных и имущественных прав, осуществляется путем проведения торгов специализированными организациями, имеющими право совершать сделки с этим имуществом. В случае, если в течение одного месяца движимое имущество должника не продано, его стоимость уменьшается на 15 проц. Если в течение одного месяца после уценки имущество не реализовано, то оно передается взыскателю. При этом его стоимость уменьшается на 25 проц от первоначальной. Источник: Горячая лента Прайм-ТАСС |